Реинкарнация

В Бурятии будет создано министерство промышленности, хотя правильно было бы говорить о его возрождении

Вячеслав Наговицын в ежегодном послании Народному Хуралу Бурятии заявил о необходимости создания министерства промышленности. Для “рыночника”, каким был и остается Вячеслав Наговицын, это смелое решение.

В Бурятии будет создано министерство промышленности, хотя правильно было бы говорить о его возрождении

Хотя, заявляя о планах, глава региона не преминул очертить круг полномочий будущего ведомства.

По словам президента, “министерство должно заняться координацией действий правительства и промышленников в вопросах инвестиционного и инновационного развития экономики, поддержки предпринимательства и развития потребительского рынка”. И не более того. Ни о каком регулировании, а тем более вмешательстве во внутренние дела предприятий со стороны республиканского правительства речи быть не может.

Вячеслав Наговицын: “Министерство промышленности совместно с союзом промышленников и предпринимателей должно стать своеобразным общественным адвокатом для всех предпринимателей и предприятий реального сектора экономики”.
Интересно в связи с этим мнение последнего министра промышленности Бурятии Владимира Переляева, ушедшего в отставку летом 2007 года, сразу после вступления Вячеслава Наговицына в должность президента.

Владимир Переляев: — Я был одним из первых членов правительства Леонида Потапова, пришедшим к Вячеславу Владимировичу на собеседование. Он внимательно выслушал меня и предложил остаться. Я отказался, но не по причине каких-то разногласий, а потому что просто устал, хотел на пенсию.

Уже тогда президент дал понять, что придерживается так называемой рыночной философии, что не считает нужным заниматься регулированием предприятий промышленности, полагая, что на современном этапе госрегулирование вредно и что важнее и правильнее было бы создать в правительстве Бурятии инфраструктурный блок, который бы охватывал и инфраструктуру, и промышленное производство. Поскольку я принял твердое решение уйти, то был с Вячеславом Владимировичем откровенен, и даже попытался объяснить, почему Бурятии необходимо иметь такое ведомство, как министерство промышленности. Пусть наша промышленность это всего лишь авиационный завод, ЛВРЗ, “приборка”, пусть это еще не развитая горнорудная сфера деятельности, но это настоящая промышленность, именно благодаря ей мы сумели пережить тяжелые времена. Это налоги, инвестиции, будущее нашей экономики. Никакое малое предпринимательство, способное обеспечить разве что занятость населения, не может сравниться налоговой отдачей с крупной промышленностью. В конце концов, куда мы в первую очередь водим наших гостей? Правильно! На Улан-Удэнский авиационный завод, на большие предприятия.

Я считаю, что в 2007 году бросать промышленность было рано. Но, как говорится, никогда не поздно ее подхватить. Поэтому президент Бурятии принял правильное решение о воссоздании министерства промышленности. Четыре года назад он ликвидировал ведомство, он же его и возродил. Я могу усматривать в этом мощное лобби союза промышленников и предпринимателей Бурятии, возглавляемое директором Улан-Удэнского авиационного завода Леонидом Белых (они таки добились своего!). Но в первую очередь хочу видеть в этом событии глубокое понимание президентом ситуации и твердую его уверенность в том, что именно промышленность — основа экономического развития региона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру