Судьи, переодевшись в костюмы танцовщиц кордебалета, оживили истории оказавшихся за решеткой грешниц. По сюжету с помощью проныры-адвоката преступницы идут на любые ухищрения в борьбе за внимание прессы и попадание на газетные страницы. Это может показаться невероятным совпадением или даже злой шуткой судьбы, но наяву с судьями Бурятии отчего-то в точности происходит то же, что и с героями мюзикла.
Сначала перед взорами публики в неоднозначном виде предстала судья Ирина Левандовская. Из-под ее “монашеской” судейской мантии наружу вырвалась полная озорства и юного кокетства натура. Не успели утихнуть разговоры о фигуре и привлекательности молодой особы, как тихие газетные страницы взорвала новая сенсация: патриархиня судебной системы, бессменный председатель Советского суда Татьяна Александровна Быкова сама себе начислила 1,5 миллиона премиальных, показав коллегам по цеху большую фигу. Интересно, что результаты расследования были намеренно или ненарочно “обнародованы” самим Анатолием Хориноевым. Рассылая обличительную бумагу всем мировым судьям, он не мог не предполагать, что она станет достоянием газетных хроник. Точно так же, как юрист такого уровня, как Елена Мурзина, подавая свою жалобу на заключение судебной коллегии Верховного суда России по поводу привлечения ее к административной ответственности, не могла не понимать, что жаловаться бессмысленно. Ее правонарушение на дороге было слишком очевидным, она покинула место ДТП, что само по себе уже есть правонарушение, предположительно отказалась пройти тест на алкоголь. Генпрокуратура не могла не подготовить представление в Верховный суд России. Учитывая особый статус судей, только Верховный суд мог разрешить привлечь к ответственности действующего судью Верховного суда Бурятии, что он собственно и сделал — признал судью виновной и постановил привлечь Мурзину к административной ответственности.
Получается, жалоба Мурзиной могла иметь только одну цель — вновь попасть на страницы газет и заставить судачить о себе уже весь белый свет. Мимо бессмысленной жалобы Мурзиной не смогло пройти даже такое издание, как “Коммерсант”. Мазохизм какой-то, да и только! И опять в этом деле судье Мурзиной подсобил первоклассный шоумен Анатолий Хориноев. На встрече с прессой он заявил, что провел свое расследование и выяснил: Мурзина не виновата, ее “подрезали”, газета все наврала.
Была надежда, что мюзикл продолжится уже в суде, где Анатолий Хориноев расскажет о Мурзиной такое, что нам неизвестно. Журналист “МК” в Бурятии” трижды подавал иск в отношении Верховного суда РБ о защите чести, достоинства и деловой репутации, но тщетно. Верные слуги Хориноева (читай — “злобные силы”) оставляли иск без движения, каждый раз предлагая истцу “уточнить одно и дополнить другое”. То, с каким упорством и изяществом наши судьи стремятся стать героями криминальной хроники, потрясает до глубины души. Не удивимся, если Антон Лубченко уже сделал пару-тройку предложений отдельным судейским персонам, справедливо доказывая, что таким талантам не место в скупом на эмоции и полном аскетизма храме правосудия. Их место на сцене.