А деньги, уплаченные по контракту из республиканского бюджета (около 26 миллионов рублей), настоящие.
Например, при детальной экспертизе древнего транспорта выяснилось, что насосы марки НШН-600, установленные на машины тем же Сергеем Пашинским, являлись какими угодно, только не пожарными, а, значит, не предназначенными для тушения пожаров. Прочее оборудование (лестницы, комплекты пожарных стволов, рукавов…) не имело сертификатов. А сами автомобили, хоть и были немедленно поставлены “под ружье”, не прошли обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям пожарной безо-пасности. А при таком раскладе (товар ненадлежащего качества) “государственные контракты по причине существенных нарушений условий договора подлежат расторжению”, что, судя по всему, и последует за результатами экспертизы.
Напомним, что по условиям контракта предприниматель Сергей Пашинский поставил бурятским спасателям заранее оговоренное количество единиц техники — 10 приспособленных им для пожаротушения автомобилей марки “Урал-375” на общую сумму около 16 миллионов рублей и 21 автомобиль “ЗИЛ-131” стоимостью еще около 10 миллионов рублей. Техника была принята чиновниками без единой претензии к ее состоянию и качеству и распределена между районными подразделениями государственной пожарной службы Бурятии, где ее тут же пустили в дело.
На этом история контракта могла бы благополучно закончиться (для чиновников госучреждения и поставщика раритетных автомобилей, индивидуального предпринимателя Сергея Пашинского), если бы не прокурорская проверка, выявившая признаки мошенничества и коррупции. Очевидное бросалось в глаза: вся без исключения пожарная техника, поставленная в госучреждение и принятая “спасателями” на баланс, оказалась 1988-1989 годов выпуска. Попросту — древней, хотя по условиям контракта машины должны быть новыми и без пробега!
Мало того, на 16 автомобилях специалисты обнаружили признаки изменения маркировочной площадки номера шасси, в результате чего управление ГИБДД МВД по Бурятии было вынуждено аннулировать их регистрацию.
Если контракт будет расторгнут, чиновники вернут предпринимателю машины, а предприниматель чиновникам — деньги. Непонятно, правда, с учетом амортизации или нет. Ведь, как бы то ни было, но ненастоящие пожарные машины и насосы успели немало потрудиться.
В 2009-м году на приобретенных у Сергея Пашинского автомобилях “ЗИЛ-131” и “Урал-4320” было осуществлено 60 выездов, из них около 40 — на бытовые и 20 — на лесные пожары. Серьезно эксплуатировалась техника и в 2010 году. Старые-новые машины выезжали по сигналу тревоги почти 170 раз, в том числе 120 раз — на бытовые пожары. Успела техника поработать и в нынешнем году, совершив до выявления “подмены” 145 выездов, из которых примерно в 70 случаях — на тушение леса.
Говорят, трудится до сих пор...