Воздушные маневры

Задержка рейса Улан-Удэ — Москва на три часа обошлась ОАО “Авиакомпания “Якутия” в 40 тысяч рублей, которые супруги Смолины взыскали в суде с авиаперевозчика

Утром 28 июня 2011 года пассажиры рейса Улан-Удэ - Москва сели в самолет. Однако как только они расположились по местам, а трап отъехал от самолета, по громкой связи им передали информацию: борт летит не в Москву, а в Читу.

Задержка рейса Улан-Удэ — Москва на три часа обошлась ОАО “Авиакомпания “Якутия” в 40 тысяч рублей, которые супруги Смолины взыскали   в суде с авиаперевозчика

Оказалось, что в салоне были пустые места и, чтобы загрузиться под завязку, авиаторы решили слетать на восток перед отправлением на запад. На обоснованное возмущение пассажиров из кабины вышел мужчина и сообщил, что чем дольше они будут скандалить, тем дольше они будут ждать отправки. При этом он заверил, что после того как они слетают в Читу, борт направят в Москву. После приземления в Чите пассажиров из самолета не выпустили. Затем после загрузки около 20 пассажиров из Читы лайнер взял курс на столицу. Улан-удэнцев возмутило, что из-за нарушения маршрута и задержки рейса прохладительные напитки и обед им предложили лишь после того как на борт взяли читинских пассажиров. Но этим неудобства не ограничились, рейс прилетел в Москву с опозданием на три с половиной часа. Впустую прождав прибытия улан-удэнского рейса, московские встречающие уехали. Пришлось Смолиным добираться до места самим. После возвращения в Улан-Удэ Смолины обратились с иском в Железнодорожный райсуд Улан-Удэ.

Помимо неустойки за задержку рейса они потребовали от перевозчика выплаты компенсации за моральный ущерб и извинений.

Ответчик ООО “Авиакомпания “Якутия” на суде иск не признал, мотивируя это тем, что изменение маршрута Улан-Удэ — Внуково на Улан-Удэ — Чита — Внуково было вызвано техническими причинами (неисправностью судна) и имело цель “обеспечить безопасность полетов”. Тем не менее суд установил, что налицо было нарушение закона “О защите прав потребителей”, а именно: “Длительная задержка рейса, изменение оговоренного маршрута перевозки пассажира, несвоевременное информирование о невозможности совершения полета по запланированному маршруту в установленные сроки”. Суд взыскал с авиакомпании по 20 тысяч рублей в пользу каждого обратившегося с иском пассажира.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру