Перезагрузка

Пункт весового контроля в п. Сотниково необходимо снова перевести на круглосуточный режим работы

Водителей большегрузных фур, следующих по территории нашего региона, будут штрафовать за перевес и повреждение асфальта.

Пункт весового контроля в п. Сотниково необходимо снова перевести на круглосуточный режим работы

До конца октября в суды будет передано около 1000 исков в отношении транспортных компаний и ИП, которые перевозили грузы с перевесом. Как считают в управлении федеральных автодорог федерального дорожного агентства “Южный Байкал”, это позволит резко снизить перегруз на транспорте, въезжающем в наш регион, и прекратить ускоренное разрушение дорожного полотна.

В народе бытует мнение, что плохие дороги у нас связаны с плохим качеством. Но мало положить качественное полотно — главное, как будет дорога эксплуатироваться. Долгое время водители российских большегрузных фур класса “Freightliner”, следующих по территории Бурятии, грузились с превышением допустимой нагрузки на ось, что приводило к быстрому разрушению дорог и созданию колеи.

Причем если один километр федеральных дорог стоит около десятка миллионов рублей, то разрушить ее можно за год. Именно для того, чтобы обеспечить сохранность автомобильных дорог, управление федеральных автодорог федерального дорожного агентства “Южный Байкал” впервые в России разработало проект создания системы полноценного контроля за проходящим через с. Сотниково автотранспортом, выявления нарушителей и предъявления судебных исков для возмещения потерь, которые наносят перегруженные фуры федеральным дорогам. Ранее через Сотниково большегрузные фуры нередко шли по “зеленому коридору”, мимо стационарного пункта весового контроля (СПВК).

Как отметил недавно руководитель управления Александр Битуев, “всего по дороге М-55 в 2010 году проследовало 254 тысячи грузовых автомобилей, а осталось вне сферы весового контроля 208 тысяч грузовых автомобилей”. По его оценкам, в результате бездействия контролирующих организаций грузоперевозчики и юридические лица не были привлечены к административной ответственности на сумму свыше 200 миллионов рублей. Эти деньги могли быть направлены на реконструкцию и ремонт дорог. А общий ежегодный ущерб Бурятии по федеральным и региональным дорогам от перегруза в управлении дорог “Южный Байкал” оценивают в сумму более 1 млрд. рублей в год!
Для того, чтобы навести порядок на дорогах, все заинтересованные в решении данного вопроса службы решили объединить усилия и действовать совместно. В сентябре пункт весового контроля перешел на круглосуточный режим работы, а ведь еще недавно машины с перегрузом стремились проскочить его под покровом ночи. Теперь эта лазейка закрыта.

И, наконец, главное. В Бурятии (впервые в России) начался эксперимент по претензионной работе с нарушителями. Ведь и во многих регионах проблема заключалась даже не в выявлении нарушителей, а в создании системы неотвратимости наказания. Фуру никто держать не будет — она уедет до адресата, а грузоперевозчику-нарушителю придет иск на пару сотен тысяч рублей за перегруз. Это гораздо больше тех неофициальных сумм, которые выделяются, как говорят, водителям для беспрепятственного проезда по “зеленым коридорам”. Причем впервые разработана документация по определению ущерба в случае перевеса и создана юридическая служба для отстаивания государственных интересов в судах. Сами государственные службы этим не занимаются и поэтому недавно были проведены торги по определению организации, которая взяла бы на себя функцию судебного преследования нарушителей и взыскания с них в бюджет штрафов за наносимый вред нашим дорогам.

Причем в “Южном Байкале” убеждены — дело даже не в многомиллионных штрафах в бюджет, а в том, чтобы машины следовали без перегруза для сохранения наших дорог от ускоренного износа.

Но уже сегодня результаты совместной работы управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства “Южный Байкал”, Ространснадзора и ГИБДД дают результаты. Ведь в Сотниково очень многое зависит от слаженной работы находящихся на посту сотрудников ГИБДД и Ространснадзора.

По словам заместителя руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта по РБ Константина Кочергина, “после того, как с 15 сентября пункт весового конт-роля в Сотниково перешел на круглосуточный режим работы, через него прошло более 10 тысяч большегрузных автомобилей, из которых 534 показали перевес груза”. По всем ним скоро начнутся суды. Причем Кочергин отметил, что за это время были оштрафованы лишь четыре фуры, принадлежащие международным транспортным компаниям. На западе все же более внимательно относятся к загрузке транспорта и уважают закон.

Тем не менее проблема остается — с 16 октября пост в Сотниково вновь перешел на дневной режим работы. И как результат — число составленных актов в отношении нарушителей снизилось почти в три раза! Фуры опять пошли ночью, когда пост не работает.
Таким образом, пункт весового контроля необходимо снова перевести на круглосуточный режим работы, иначе те задачи, которые ставятся государством в области сохранения дорог, не будут решены.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру