Как следует из истории вопроса, основной закон Бурятии вопреки действующему федеральному законодательству содержал норму о так называемом «институте неприкосновенности» президента, непосредственно связанного с регулированием отношений в сфере уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства.
Между тем ФЗ-184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти…» определен статус и установлена ответственность высших должностных лиц субъектов РФ.
Неприкосновенность губернаторов регионов этим законодательным актом не предусматривалась. Несмотря на то, что ФЗ-184 был принят еще в 1999 году, а в 2002 году позиция о неприкосновенности подтверждена определением Верховного суда Российской Федерации, местные парламентарии взялись за устранение противоречия Конституции Бурятии федеральному законодательству спустя 12 лет.
В Народном Хурале отметили, что отношения в сфере уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства отнесены к компетенции Российской Федерации, что исключает какую-либо самодеятельность со стороны региональных парламентов.
Заметим, что после обрезания пассажа о неприкосновенности 76-я статья, касающаяся личности президента, сохранит лишь упоминание о том, что «честь и достоинство главы Республики Бурятия охраняются законом», то есть как и «честь и достоинство» любого гражданина большой страны.