Миссия выполнима

На базе лицея №61 может быть создан ресурсный центр по выявлению и продвижению одаренных детей

Высокие результаты учащихся лицея-интерната для одаренных детей №61 на школьных олимпиадах давно стали традицией и закономерностью.

На базе лицея №61 может быть создан ресурсный центр по выявлению и продвижению одаренных детей

По итогам двух этапов очередной Всероссийской олимпиады школьников (муниципального и регионального) лицеисты заняли первое место в неофициальном командном зачете. Учащиеся лицея №61 по числу первых и призовых мест опередили своих сверстников из Российской гимназии №59, школы №49, лингвистической гимназии №3 и многих других лучших школ города и республики, показав по большинству дисциплин блестящие знания и подготовку.

Как рассказывает директор этого образовательного учреждения Владимир Буинов, на муниципальном (городском) этапе лицеисты завоевали 8 первых, 3 вторых и 5 третьих места. И не беда, что детские победы учтены в Улан-Удэ лишь в неофициальном зачете (лицей-интернат для одаренных детей относится к государственным образовательным учреждениям и подчиняется министерству образования Бурятии), факт остается фактом: лицеисты — лучшие.

Не менее впечатляющими оказались результаты регионального этапа Всероссийской школьной олимпиады. Здесь копилка побед пополнилась 8 первыми, 3 третьими местами и 9 призовыми. Из 190 призовых мест учащимися лицея было занято 20, что составляет около 11 процентов всех победителей и призеров республиканского этапа школьной олимпиады. Если учесть, что в ней приняли участие 1200 детей, очередная победа воспитанников лицея-интерната №61 представляется более весомой.
Напомним, что лицей-интернат №61 был основан почти два десятка лет назад. Он стал первым образовательным учреждением в Бурятии, сделавшим ставку на поиск и продвижение одаренных детей, — задолго до понимания важности этой работы на государственном уровне. И сегодня лицей представляет собой не просто «нашу новую школу», добившуюся очевидных результатов (победы в олимпиадах, 100-процентное поступление в лучшие вузы страны и мира, успешное трудоустройство выпускников), но и готовую площадку для создания регионального образовательного центра по поиску и продвижению одаренных детей. По словам Владимира Буинова, педагогический коллектив лицея готов поделиться своими знаниями и опытом со всеми школами Бурятии — было бы желание.

Но если еще несколько лет назад об этом можно было лишь рассуждать, надеясь на понимание коллег и чиновников, сейчас многое изменилось. В начале 2012 года одно за другим произошли события, демонстрирующие готовность государства идти по пути, по которому лицей № 61 почти 20 лет двигается на «голом» энтузиазме. 24 января коллегия минобрнауки России обсудила «Концепцию интеграции эффективных механизмов поиска талантливых детей и молодежи в общенациональную систему». Проект уже прошел согласование в регионах и экспертных сообществах, и обсуждение на коллегии министерства стало финальным этапом. По мнению авторов проекта, «миссия государства — обеспечить равные условия для выявления и поддержки талантливых детей вне зависимости от сферы одаренности, социального положения и имущественных возможностей семей».

27 февраля президент России Дмитрий Медведев посвятил поддержке талантливых детей и молодежи заседание Госсовета, прошедшее в Чебоксарах. В частности, было отмечено, что «в отечественной системе образования сложилась определенная инфраструктура, обеспечивающая поиск и поддержку талантливых детей». Имелась в виду сеть учреждений, работающих с одаренными детьми, к числу которых относится и лицей-интернат №61. Однако, как отмечалось на Госсовете, отсутствие координации между такими учреждениями и органами власти различных уровней препятствует эффективной работе в этом направлении.

Эксперты полагают, что у российских детей нет подходящих условий для проявления своей одаренности. Если талантливого ребенка «проморгали» в школе, в высших учебных заведениях им вообще никто не занимается. «Вот почему так важно научить учителя выявлять одаренных детей в раннем возрасте, — говорит Владимир Буинов. — Для этого нужно организовать подготовку педагогов. И эту миссию мы готовы взять на себя».

Владимир Буинов предлагает создать на базе лицея №61 центр по обмену опытом работы с одаренными детьми, своеобразный ресурсный центр, что недалеко от истины: страна нуждается в такого рода ресурсах. Заместитель председателя думского комитета по образованию Олег Смолин, участвуя в обсуждении концепции, прямо заявил: «Кадровая ситуация критическая. В стране огромное количество людей с дипломами, но настоящих профессионалов мало. Мы видим это по числу технологических катастроф, по качеству медицинских услуг, по многим другим негативным показателям». Радует лишь то, что у нас в регионе в свете намеченной государственной политики уже есть базовые образовательные учреждения, такие, как лицей-интернат №61, которые уже сегодня утверждают — да, миссия выполнима.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру