Об этом сообщил замглавы ведомства Михаил Осиевский Общественной палате РФ на обсуждении концепции законопроекта о федеральной контрактной системе. По словам чиновника, эту идею поддерживает минпромторг.
Осиевский отметил, что на иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, которые подлежат государственной охране. «Все остальные чиновники должны передвигаться на автомобилях российского производства», — сказал он.
Для высокопоставленных бурятских чиновников подобное нововведение сулит неприятности, поскольку большинство из них предпочитает пользоваться иномарками, которые в стране не собираются. Так, президент Бурятии Вячеслав Наговицын и мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев ездят на представительских «Лексусах», а по бездорожью катаются на «крузаках». Парк импортных японских внедорожников возит также чиновников рангом поменьше. Однако если главе региона «Лексус» точно оставят (только ему в РБ положена госохрана и связанное с этим право выбора транспортного средства), то другим чиновникам придется пересаживаться на производимые в стране автомобили, например, на дешевые автомобили «Рено-Логан». С другой стороны, что делать с ныне имеющимися у чиновников импортными авто? Не исключено, что они будут проданы по остаточной стоимости самим же чиновникам и пополнят автопарк семейных авто.
В 1997 году Борис Немцов, занимавший тогда пост первого зампреда правительства, предложил пересадить чиновников с иномарок на «Волги». Однако идея тогда не прошла — пересаживаться никто не захотел из-за низкого качества российского автопрома. На этот раз все проще — в стране созданы десятки сборочных производств известных иностранных брендов, считающихся уже отечественными. Тем самым бюджеты сэкономят деньги, а у местных чиновников поубавят «понтов». Помимо чиновников предложение минэкономразвития вызвало негативную реакцию среди экономистов-рыночников, а в Бурятии против него высказался экономист Юрий Кравцов: “Это абсолютно нерыночный и административный шаг”, — отметил он.
В то же время нововведение наверняка будет положительно воспринято обществом, поскольку государственные закупки дорогих иномарок давно стали поводом для жесткой критики чиновников, покупающих за счет бюджета импортные автомобили по заоблачным ценам.