Готовь сани летом…

Городские дороги будут посыпать хлоридами кальция, калия, магния, натрия с незначительным количеством солей и эфиров муравьиной кислоты

На днях комбинат по благоустройству Улан-Удэ объявил о покупке партии противогололедного реагента, справедливо рассудив, что осенью, а тем более зимой будет поздно.

Городские дороги будут посыпать хлоридами кальция, калия, магния, натрия с незначительным количеством солей и эфиров муравьиной кислоты

Как говорится, готовь сани летом…

В Улан-Удэ химический противогололедный реагент в борьбе с гололедом не использовался никогда – обходились традиционными методами, включая подсыпку улиц мелким гравием или песком. Однако минувшей зимой ГИБДД потребовала от коммунальщиков более радикальных и современных методов борьбы с гололедицей, в частности – применение химических реагентов.

Результатом длительного изучения вопроса стало приобретение одной партии реагента в количестве 5 тысяч килограммов. Комбинат по благоустройству остановил свой выбор на «Биодоре», сохраняющем свои плавящие свойства даже при «минус» 30 градусов по Цельсию, что актуально для местных условий. Реагент годен для использования на дорогах с твердым покрытием, пешеходных тротуарах, в том числе плиточных, а также на пассажирских платформах, грузовых площадках, привокзальных территориях, пешеходных и автомобильных мостах. То есть универсальный.

Опять же, согласно инструкции по применению, для обработки одного квадратного метра дорожного полотна достаточно от 40 до 120 граммов реагента – в зависимости от толщины льда. Его можно посыпать как вручную, так и специальными машинами с дозировкой.

И хотя в «Биодор» входят такие органические соединения, как хлориды кальция, калия, магния, натрия с незначительным количеством формиатов (соли и эфиры муравьиной кислоты), создатели реагента позиционируют его не только практически безвредным для окружающей среды, дорожного покрытия, автомобилей и обуви, но и даже «позитивным по воздействию на почву и растительность». При этом, однако, в инструкции по применению препарата настоятельно рекомендуется при попадании на кожу, а тем более в глаза, тщательно промыть поврежденные места большим количеством проточной воды.

Судя по объему закупаемого реагента (всего 5 тысяч килограммов), партию «Биодора» можно рассматривать как пробную, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. И какое в действительности воздействие он способен оказать на экологию, асфальт, автомобили и нашу обувь. Что ж, поживем – увидим.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру