«Оборотень» поневоле

Почему государство морит голодом майора полиции и его семью

Отстраненный начальник Кяхтинского ГИБДД Павел Капустин остался без средств к существованию и фактически обречен на попрошайничество.

Почему государство морит голодом майора полиции и его семью

В феврале нынешнего года суд Кяхтинского района удовлетворил ходатайство местного следственного управления об отстранении начальника ГИБДД Павла Капустина от занимаемой должности. Стандартная процедура, принимаемая для максимальной изоляции подозреваемого начальника от зависимых подчиненных. И хотя следствие не сумело представить убедительных доказательств того, что опальный главный инспектор Кяхтинского района намерен и будет давить на сотрудников отдела ГИБДД, суд проигнорировал мнение защиты, отстранив Павла Капустина от должности.

Фабула инкриминируемых начальнику Кяхтинского ГИБДД уголовных деяний проста и незамысловата. Следствие считает, что Павел Капустин заставил свою подчиненную переписать несколько протоколов об административном правонарушении водителей, заменив степень их наказания с лишения водительских прав на простые штрафы. То есть превысил свои полномочия. В материалах фигурируют три эпизода, будто бы совершенных Павлом Капустиным летом прошлого года руками подчиненной сотрудницы.

Несмотря на то, что уголовное дело было возбуждено полгода назад и по бумагам кажется легкой добычей, следствие до сих пор не окончено. Нелицеприятные факты в деятельности Кяхтинского ГИБДД были выявлены осенью 2011 года в ходе специальной проверки, о чем Павел Капустин, действуя по инструкции, тут же подал соответствующий рапорт, не подозревая, что грехи подчиненной навесят на него — на начальника.

— Он честный гаишник, — рассказывает «МК» супруга Павла Екатерина. — И уж точно не предполагал, что однажды окажется в роли «оборотня в погонах».

Рассказывая о мытарствах мужа, Екатерина Капустина пояснила, что на допросе Павел был всего однажды, чем занимаются следователи ему неизвестно, но он убежден в одном — мозаика преступления не сходится на том простом основании, что подписи на ложных протоколах поставлены не его рукой.

— Это подделка, что, казалось бы, легко должна подтвердить почерковедческая экспертиза. Павел предоставил следствию образцы своего почерка. Однако результатов до сих пор нет.

Судя по всему, следствие в Кяхте и в самом деле зашло в тупик.

— В марте в районной газете был опубликован призыв к гражданам, дословно — «ко всем жителям района» обращаться в следственные органы, если им известно «прямо или косвенно», то есть по слухам, о «противоправной деятельности должностных лиц ОГИБДД ОМВД РФ по Кяхтинскому району». Конечно, в публикации подразумевался мой муж, поскольку в ней говорилось об его отстранении от должности. Все понимают, что найдутся люди, которые считают, что наказаны за нарушение правил дорожного движения слишком сурово или неправомерно. И захотят поквитаться с «гаишником».

Однако не это обстоятельство привело супругу отстраненного от должности начальника Кяхтинского ГИБДД в редакцию «МК». Екатерина Капустина убеждена, что рано или поздно дело в отношении него будет прекращено, он восстановит свое доброе имя и вернется на службу.

— Если, конечно, к тому времени у него останутся здоровье и силы.

Начиная с февраля нынешнего года Павел Капустин не получил ни копейки из причитающегося ему ежемесячного государственного пособия. Причина тому — головотяпство Кяхтинского суда, оказавшегося неспособным четко, недвусмысленно и мотивированно обозначить сумму государственного пособия и дату, с которого оно должно быть назначено.

По закону отстраненному от должности подозреваемому положено 5 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в месяц. Ведь даже убийцы и насильники получают свою пайку каши и хлеба, что считается процессуальными издержками. А тут — майор полиции с безупречной репутацией, заработная плата которого была единственным доходом в семье, воспитывающей малолетнего сына (супруга полицейского безработная).

— Пусть они считают его «оборотнем в погонах», но зачем лишать мою семью законного пособия? На что нам жить?
Как и у этого «уголовного преступления», у минимального размера оплаты труда существуют две версии. Один из МРОТ применяется для исчисления штрафов и иных платежей по гражданско-правовым обязательствам, и составляет 100 рублей. Другой используется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий и всякий раз меняется в сторону увеличения.

— Суд Кяхтинского района трижды выносил решение о пособии, но всякий раз оно было либо невнятным, либо не точным. И не исполнялось…

Беда не приходит одна. Затянувшееся следствие, отчаянные попытки доказать свою невиновность, невозможность получить положенное по закону пособие, нищенское существование, страдание жены и сына, публичная слава взяточника и оборотня в погонах и связанные с этим сильные моральные переживания и стрессы привели Павла Капустина в онкологию…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру