Время собирать камни?

В Бурятии ожидается масштабный передел в области добычи нефрита и других криминализованных сферах бизнеса

15 сентября днем в квартиру улан-удэнца Тушина Доржиева, расположенную в элитном доме «Солнечная башня», нагрянули полицейские в масках и с автоматами. Они надели на молодого человека наручники и вывели из квартиры.

В Бурятии ожидается масштабный передел в области добычи нефрита и других криминализованных сферах бизнеса

Случайным свидетелям полицейские сказали, что это, мол, снимается кино и что не стоит волноваться. Затем его посадили в машину и отвезли в суд, который постановил арестовать его вместе с четырьмя молодыми людьми, которых следствие подозревает в вымогательстве.

Как стало известно «МК», в настоящее время арестованные находятся в СИЗО, и помимо вымогательства им, не исключено, будет вменена и 210-я статья УК РФ («Организация преступного сообщества»). Основанием для ареста группы стало заявление улан-удэнца, которого в определенных кругах называют «Ринча». Наши источники утверждают, что «Ринча» «поднялся» на контроле за нефритовыми потоками в одном из районов Бурятии. Благодаря ему дорог Улан-Удэ впервые коснулись шины лимузина «Бентли». Затем у него возник серьезный конфликт с «авторитетом», контролирующим незаконную добычу нефрита, в результате которого он потерял собственность и был вынужден уехать из Бурятии. Наши источники уверяют, что после того, как «Ринча», а также еще двое его людей написали заявление о вымогательстве со стороны группы лиц, то он сразу же попал в программу защиты свидетелей.

Помимо лидера группы были задержаны Тушин Доржиев, который является сыном председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Народного Хурала РБ Цырена Доржиева, и директор ООО «Айдон» Барсан Донаканян, сын Григория Донаканяна, известного в городе строительного подрядчика и совладельца гостиничного комплекса «Донай».

Между тем из компетентных источников стало известно, что арест этих людей напрямую связан с наведением порядка в сфере добычи нефритового бизнеса, оборот которого в республике составляет более одного миллиарда рублей в год, имеет четко поставленную и реализуемую сегодня задачу.

В Бурятии кроме леса, золота и нефрита нет ничего, что вызвало бы интерес крупных федеральных игроков, которые сегодня активно вкладываются в этот бизнес, и которых не устраивает криминализованность этой сферы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру