Начальная цена контракта определена в сумме около 3,2 миллиона рублей. Если аукцион состоится, то республиканское агентство по физической культуре и спорту станет обладателем не самого роскошного, но одного из самых дорогих служебных авто среди министерств и ведомств в правительстве Бурятии.
Объяснить столь высокие запросы агентства к удобствам передвижения сложно. Не заслугами же этого ведомства в физкультуре и спорте, которые сегодня эквивалентны разве что «народной» «Ладе Калине»! Или спортивному велосипеду, что ближе к истине.
Под капотом «Ford Explorer V» умещается целый табун лошадей — более 290, что в копеечку станет региональному бюджету помимо затрат на его покупку. В смешанном цикле расход топлива у этого агрегата составляет как минимум 14 литров на 100 километров пробега, а в городе этот полноприводный внедорожник вообще способен «съедать» до 20 литров 95-го бензина на сотку пути. Но дело даже не в прожорливости внедорожника и не в его отделке и комплектации. Дело в цене.
Как уже говорилось выше, начальной ценой контракта стала сумма в 3 миллиона 193 тысячи рублей. Из чего сложилась такая цифра, неизвестно, поскольку в автосалонах российских дилеров «Ford Explorer» 2013-го модельного года можно купить хоть сейчас гораздо дешевле. Либо в относительно минимальной комплектации — за 1 миллион 933 тысячи. Либо в максимальной комплектации — за 2 миллиона 78 тысяч рублей, то есть на треть меньше начальной цены контракта, указанной в документах аукциона.
Судя по документам, обоснование начальной (максимальной) цены контракта сложилось из предложения потенциальных поставщиков ООО «Красногорск Мэйджор» (Московская область), ООО «Амстелла» (Улан-Удэ) и ЗАО «Ю.С. Импекс-Авто» из Москвы. Три эти фирмы действительно, если верить конкурсной документации, представленной агентством по спорту, указали ценник на автомобиль «Ford Explorer V» в размере в среднем около 3,2 миллиона рублей за штуку. Однако в салонах ЗАО «Ю.С. Импекс-Авто» и дилеров в Иркутске, Красноярске стоимость аналогичной машины начинается от тех же 1 миллиона 933 тысячи рублей. И заканчивается 2 миллионами 78 тысячами рублями в самой дорогой комплектации, предлагаемой заводом-производителем. Причем это не рекламные цены, а цены автомобилей, имеющихся в наличии.
Спрашивается — откуда нарисовалась стоимость в 3,2 миллиона? Одно из двух: либо «Ford Explorer V» по заказу агентства по физической культуре и спорту снабжен некими неизвестными даже производителю дополнительными опциями, тянущими на 1 миллион рублей, о которых в конкурсной документации не упоминается из-за врожденной скромности Владислава Бумбошкина, либо перед нами незатейливая коррупционная схема хищения бюджетного миллиона.