Сэкономить на судье

В Бурятии разгорается скандал вокруг нового здания Железнодорожного суда

Новое здание Железнодорожного суда должно было стать знаковым объектом нашей жизни.

В Бурятии разгорается скандал вокруг нового здания Железнодорожного суда

Эксклюзивный дизайн а-ля Страсбургское правосудие, огромные площади, начиненные суперсовременным оборудованием, повсеместный лоск и комфорт, призванный сглаживать издержки судопроизводства и настраивать граждан на положительный лад. Впрочем, настраивать на позитив скоро придется самих судей. Не успели отгреметь праздничные сюжеты по ТВ и утихнуть поздравления, как у новоселов в мантиях появились серьезные вопросы, рискующие перерасти во что-то большее, нежели просто недоумение. Одно дело, когда обманутые дольщики пытаются доказать в суде свое право на достойное жилье, и совсем другое — когда о нецелевом расходовании бюджетных средств заявляют сами судьи.

Как при строительстве Железнодорожного суда сэкономили 16 млн. рублей

Как известно, только в прошлом году на строительство здания Железнодорожного районного суда, генеральным подрядчиком которого выступил «Дарханстрой», было выделено почти 333 млн. 789 тыс. рублей. Работы были завершены, оформлен акт ввода объекта в эксплуатацию, и тут неожиданно выяснилось, что при строительстве грандиозного объекта строители сэкономили 16 млн. бюджетных рублей. Совет судей Бурятии такая экономия весьма заинтересовала. В самом деле, объект бюджетный, строился десять лет, проект не раз согласовывался, на дворе бушевала инфляция, а не дефляция. То есть цены в процессе строительства должны были вырасти, а не наоборот. Другими словами, откуда взяться экономии, да еще на такую гигантскую сумму? Возможно, денег в республику пришло больше, чем положено, а, возможно, самый большой суд республики построили из более дешевых материалов и оснастили не совсем тем оборудованием, что были заложены в проект.

Сам председатель Железнодорожного суда Петр Логвиненко на заданные вопросы только развел руками и пояснил, что к строительному скандалу не имеет никакого отношения. Все изменения в проектно-сметную документацию в процессе строительства вносились судебным департаментом, а его, председателя суда, желающего донести свои пожелания в размещение кабинетов, комплектацию и прочие важные мелочи в сложной судейской работе, просто не допустили на объект. В результате сегодня судьи Железнодорожного суда вынуждены дополнительно оборудовать архивные помещения за счет кабинетов, определенных под размещение работников аппарата суда, комнат для свидетелей и других, потому что предусмотренные в проектно-сметной документации помещения под архивы не соответствуют фактической потребности. К примеру, архивы с ул. Столичной до сего дня не перевезены в новое здание, находятся там без соответствующей охраны, что само по себе уже вызывает вопросы. Окна открываются с трудом, часть кабинетов на пятом этаже новостройки затопило. Говорят, вода лилась прямо на столы, и если бы на них в тот момент лежали документы, они бы однозначно были испорчены. И это только несколько примеров. Прочие изложены в обращении совета судей Бурятии в судебный департамент России и характеризуются весьма красноречиво: подобное расходование бюджетных средств не может быть признано обоснованным и рациональным.

Как из судей Железнодорожного суда пытались сделать культуристов

— Деятельность Железнодорожного суда в новом здании началась с того, что под некоторыми судьями развалились кресла, — рассказал на условиях анонимности осведомленный источник. — К примеру, мебель не выдержала тяжести судьи Ускова, вес которого пусть и не маленький, но не такой, чтобы разрушить совершенно новое кресло. Низкие эксплуатационные качества показала компьютерная техника, что тоже вносит свои неудобства в работу. Принтеры установлены такие, которые не рассчитаны на офисную работу, то есть в них очень часто приходится менять картриджи, компьютеры «зависают» и так далее. Зато холодильники в кабинетах судей такие огромные, что приведи случай, там можно забаррикадироваться и жить месяцами (по закону кабинеты судей должны быть оснащены холодильником, телевизором, чайником и так далее). Скажите, зачем судье огромный двухкамерный холодильник с морозильной камерой на 20 кг мороженого мяса? О каком рациональном расходовании бюджетных средств в данном случае может идти речь? Выяснилось также, что в тренажерную комнату, созданную для укрепления здоровья судей, были куплены 14 тренажеров экстра-класса, то есть применяемые для подготовки профессиональных спортсменов и требующие обязательного наличия тренера-инструктора, который в штате Железнодорожного суда явно не предусмотрен.

Наконец, расположенное в жилом массиве здание суда почему-то сдали «под ключ» без единой занавески, шторы или жалюзи. Несколько месяцев судьи работали под присмотром сотен посторонних граждан, что противоречит вопросам безопасности судебной системы. Проще говоря, бери при желании ружье, выбирай любое судейское окно и действуй! Сегодня судьи настаивают на проведении мониторинга здания Железнодорожного суда, в результате которого могут быть выявлены нарушения качества строительства. Судьи настаивают на разъяснении вопроса, каким образом при строительстве объекта могла получиться такая гигантская экономия в 16 млн. бюджетных рублей. Если нарушения будут выявлены, не приходится сомневаться, что строительство самого большого суда Бурятии войдет в историю республики не только благодаря своим размерам.

Татьяна НИКИТИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру