Правый вне закона?

Регистрацию японских праворульных автомобилей в Бурятии могут запретить в сентябре 2013 года

Улан-удэнский авторынок «Приречный» пополнился слухами. Якобы в УГИБДД МВД по РБ уже лежит документ, на основании которого с 10 сентября 2013 года будет приостановлена регистрация японских автомобилей с правым рулем.

Регистрацию японских праворульных автомобилей в Бурятии могут запретить в сентябре 2013 года

Однако эксперты полагают, что власти не пойдут на резкие шаги, а продолжат давить «неправильный руль» экономическими мерами.

Как известно, слухи о скором запрете «правого руля», а это в Бурятии не менее 60% автомобильного парка, ходили давно. При этом назывались разные сроки, в том числе в связи с введением в России нового техрегламента для автомобилей. Однако в документе о запрете на эксплуатацию и ввоз автомобилей с правым рулем ничего не было.

Причем ранее говорили и о полном запрете эксплуатации «праворулек», и о том, что автомобили нельзя будет продать. Сегодня появилась новая версия гонений на японские иномарки — эксплуатировать их можно будет до бесконечности, продавать их по генеральной доверенности, сдавать в долгосрочную аренду и совершать иные действия, кроме… снятия с регистрации и регистрации на нового хозяина. Снять с учета его можно будет лишь по программе утилизации. В общем, ездить можно, пока не превратится в хлам.

На самом ли деле автомобилистов ждут такие испытания? Ведь очевидно, что если слухи подтвердятся, то и цена на праворульные машины значительно упадет. Это не может оставить равнодушными автомобилистов, пока еще не расставшихся с правым рулем.

Ситуация осложняется тем, что пока в России наблюдался посткризисный всплеск продаж новых автомобилей с левым рулем (в 2010-2012 гг.), о подержанных праворульных автомобилях не вспоминали. Но уже за шесть месяцев 2013 года продажи новых автомобилей в России упали на 6%, а компания PricewaterhouseCoopers (PwC) дала на 2013 год прогноз продаж российских автомобилей. Он был снижен до 535 тысяч штук (-8%). При этом собранные в РФ иномарки вырастут до 1 млн. 300 шт. (+7%), а число импортированных новых автомобилей снизится до 865 тыс. шт. (-2,2%). Это накладывается на все более укрепляющиеся у властей настроения, что выйти из экономического торможения можно лишь за счет масштабного импортозамещения. Тогда то, что мы можем производить, будем производить сами, создавая рабочие места и налоги. В этих условиях «японки» с правым рулем попадут под раздачу первыми. То, что у них нет будущего в России, ясно всем, они не приспособлены для обгона в плотном потоке — для этого необходимо куролесить на дороге, создавая опасность для себя и идущих по встречной машин, причем в обоих направлениях. Однако «праворуких» машин в РФ завезено слишком много и просто запретить их не получится — это вызовет социальный протест.

— Владимир Путин не сторонник резких телодвижений, это давно известно, и ограничения регистрации машин с правым рулем однозначно не будет, по крайней мере в ближайшее время, — полагает улан-удэнский экономический эксперт Юрий Кравцов. — Я считаю, что политика государства будет заключаться в их постепенном экономическом удушении. Среди вариантов, например, установление более высокой стоимости ОСАГО на автомобили с правым рулем в связи с вопросами бе-зопасности.

Что касается возникших слухов, то их в Улан-Удэ, как мне рассказали на авторынке «Приречный», распускают дилеры, переориентировавшиеся на ввоз подержанных автомобилей с левым рулем. В том числе из Европы. Но они дороже, чем японские, и их продажи в этом году «встали». К тому же японцы в условиях падающего спроса уронили стоимость подержанных автомобилей с правым рулем до минимума (на аукционах можно приобрести 7-летние малолитражки из Японии за 60-100 тысяч рублей, что даже при высокой пошлине делает их продажу в России вполне рентабельной). Поэтому сегодня часть дилеров, ранее специализировавшихся на поставках аукционных автомобилей с нормальным рулем, ввозит по заказу и «праворукие» «японки». А те, кто этого не делают, пытаются поднять продажи леворульных машин через негативный ажиотаж в отношении «праворуких».

— Поэтому говорить о том, что в сентябре автомобилистов Бурятии ждет сюрприз, рановато, — полагают эксперты.

Дмитрий РОДИОНОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру