Под куполом

Спецслужбы Бурятии составляют списки политически неблагонадежных граждан

Блицкриг Владимира Путина «Крым наш» и продолжение партизанской войны на территории восточной Украины ведутся одновременно с крайне агрессивной пропагандой в федеральных СМИ.

Спецслужбы Бурятии составляют списки политически неблагонадежных граждан

На мой взгляд, байки про бандеровский переворот и украинский фашизм для промывания мозгов населения порой больше напоминают паранойю больного шизофренией. Еще пару месяцев назад активные интернет-пользователи в основном размещали в социальных сетях фотографии котят, щенят и прочих милых созданий.

Совершенно естественно, что часть распропагандированного великодержавной имперской истерикой населения придушила котят и стала активно обсуждать тему Украины в сети. Пользователи разделились на два противоположных лагеря. Большинство готово, виртуально готово рвать на себе последнюю рубаху и спасать братский народ от фашистов, которые на деньги ЦРУ и Евросоюза захватили власть в Киеве. Значительно меньшая часть российских пользователей высказывает сдержанное недовольство политикой Кремля. Еще меньшая часть считает Путина агрессором, наносящим колоссальный урон России. На этом фоне у российских спецслужб появилась уникальная возможность выявить и пополнить свои списки не поддерживающих власть неблагонадежных граждан, которые раньше «скрывались» за ликами котиков. Еще недавно для составления подобных списков было необходимо иметь разветвленную сеть информаторов, которых в народе называют «стукачами». Крылатая фраза Горбатого «Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!» из культового фильма «Место встречи изменить нельзя» в наше время стремительно теряет свою актуальность. Сейчас граждане все активнее стучат сами на себя. По клавиатуре или кнопкам смартфона.

В плотном контакте

То, что российские спецслужбы активно собирают данные в социальных сетях, недавно подтвердил основатель «ВКонтакте» Павел Дуров. В декабре 2013 года от него требовали предоставить личные данные администраторов сообществ соцсети, посвященных протестам на Украине. «ФСБ потребовала от нас выдать личные данные организаторов групп Евромайдана. Нашим ответом был и остается категорический отказ — юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей «ВКонтакте». Выдача личных данных украинцев российским властям была бы не только нарушением закона, но и предательством всех тех миллионов жителей Украины, которые нам доверились», — написал Дуров на прошлой неделе в своем блоге. В разгар российских политических протестов, начавшихся после выборов в Госдуму в декабре 2011 года, Дуров также сообщал о давлении ФСБ на «ВКонтакте». Тогда, по его словам, спецслужба требовала закрывать оппозиционные группы в социальной сети. Из-за отказа сотрудничать с ФСБ, по его словам, «пришлось пожертвовать многим, в том числе и моей долей «ВКонтакте». С уходом Дурова популярная соцсеть находится в более плотном контакте. Бойцы невидимого фронта не только шлют официальные запросы владельцам социальных сетей, но и сами активно в них присутствуют. Как и положено разведчикам, исключительно в закамуфлированном виде. Сотрудникам спецслужб запрещено иметь собственные личные страницы в социальных сетях. Для сбора данных о нелояльных к власти гражданах используются специально созданные фейковые аккаунты.

Что грозит «предателям»?

Спецслужбы Бурятии составляют подобные списки не по собственной инициативе. Приказы из Москвы не обсуждаются, а исполняются. И наверняка очень тщательно. Черный список неблагонадежных разбит на несколько групп. По неофициальным данным, к потенциально «махровым сепаратистам» относятся исключительно бывшие жители Бурятии, в настоящее время проживающие за территорией Российской Федерации. Вполне естественно возникает вопрос: какие меры будут предприняты к «предателям Родины»? Ведь с какой-то целью эти списки составляются. Можно смело предположить, что могут возникнуть сложности при устройстве на госслужбу в структурах, где все кандидаты проходят проверку секретного отдела. К ним относятся МЧС, УФСИН, таможенная служба и тому подобные. Будем надеяться, более серьезных последствий для фигурантов черных списков не предвидится не только в ближайшее время, но и по прошествии многих лет. А пока, на всякий случай, постучим по дереву. Тук-тук-тук.

Андрей БУРМАКИН.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру