У нас выборы, возите в убыток

Водители маршрутных такси в Улан-Удэ готовят массовую акцию протеста, выступая против тарифной политики мэрии и горсовета, которая разрушает систему пассажирского транспорта столицы республики

13 марта 2013 в 05:43, просмотров: 2710

Скорее всего, это будет однодневная предупредительная приостановка работы большей части маршрутных такси.

У нас выборы, возите в убыток
фото: russianstock.ru

Экономический ущерб от забастовки может превысить несколько миллионов рублей. Однако наибольшие потери понесут городские власти, в очередной раз расписавшись в собственной беспомощности в решении транспортных проблем города.

Когда смотришь за политикой властей Улан-Удэ в области пассажирских перевозок, то возникает мысль, что чиновники специально хотят пересадить горожан на велосипеды. А тех, кто может — на личный транспорт. Ведь иначе трудно объяснить, как из-за популистских решений депутатов горсовета вначале загнали в долги трамвай, затем почти угробили МУП «Городские маршруты», а теперь очередь дошла до частных маршруток. Главный вопрос, который провалили мэрия Улан-Удэ и горсовет, стала программа по обновлению пассажирского транспорта. Несколько лет назад чиновники громогласно заявляли: обновление будет. Однако ни трамваи, ни автобусы в Улан-Удэ так и не поменялись, за исключением единичных машин. Не менее печально обстоят дела и с маршрутными такси — около 70% из них составляют подержанные микроавтобусы южнокорейского производства. Главная причина торможения обновления — популистские действия властей, которые не дают предпринимателям возить пассажиров по экономически обоснованным тарифам и инвестировать в обновление пассажирского парка. При нынешних 15 рублях за проезд, как говорят водители маршрутных такси, обновить транспорт невозможно. Между тем еще два года назад в Забайкальском крае установили тариф в 19 рублей за проезд, но с условием полного обновления маршрутных такси и автобусов. И сегодня, как сообщается в СМИ, у соседей транспорт практически полностью обновлен. Как сообщил Владимир Микулицкий, председатель Бурятской организации профсоюзных работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в прошлом году был проведен обоснованный расчет: нынешняя стоимость проезда убыточна.

— Мы заключили договор с логистическим центром Бурятской сельскохозяйственной академии по исследованию пассажиропотоков на трех городских маршрутах, который, обследовав их, пришел к выводу — большинство маршрутов удаленные и коэффициент заполнения салона очень низкий, — говорит Владимир Микулицкий. — В результате нынешняя стоимость проезда в 15 рублей не покрывает затрат водителей, а реальный расчет стоимости проезда с учетом всех расходов составляет 27 рублей.

Эта цифра, кстати, близко находится от расчетов, сделанных по МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая». Бе-зусловно, на такую высоту цены вряд ли поднимутся, однако инфляцию никто не отменял и цены уже не останутся на прежнем уровне. Тем не менее в прошлом году депутаты добавили один рубль к 14-рублевой стоимости проезда, обосновывая столь мизерную прибавку выборами российского президента (чтобы не падал рейтинг властей). Сегодня, когда этот рубль давно съела инфляция (только дизтопливо с октября 2012 года подорожало на 27,5%), говорят, что впереди выборы депутатов Народного Хурала, и маршрутчикам нужно ездить в убыток до осени этого года. Причем депутаты горсовета, где заседают практически одни бизнесмены, учат других по каким ценам им возить.

Справка МК P.S.

Вчера стало известно, что РСТ рекомендовала депутатам горсовета увеличить тариф проезда в маршрутках города всего на один рубль. Водители считают это неприемлемым, что означает одно — акции протеста уже не остановить.

Однако «забота» о пассажире в реальности оборачивается против людей, поскольку перевозчики не могут при таких ценах обновить свои подержанные «Истаны» на новые сертифицированные автобусы, и люди ездят на небезопасном и некомфортном транспорте. Ситуация становится еще хуже. Запрет со следующего года эксплуатации на линиях «Истан» привел к тому, что их уже продают и покупают вместо них сертифицированные «Газели». Но поскольку новые при нынешних ценах на проезд люди не могут купить даже в кредит, они скупают подержанные отечественные микроавтобусы в соседних регионах, где от них с удовольствием избавляются. Такое вот «обновление» по-бурятски. Вначале Бурятия благодаря «умным» чиновникам собирала подержанные южнокорейские маршрутки со всей России, теперь собирает хлам отечественный, который, с точки зрения надежности, на дорогах еще хуже, чем импортный. Вместо помощи в виде кредитов и программ по льготному обновлению транспорта чиновники чинят препоны. Как сообщили в совете перевозчиков — общественной организации, объединяющей 98% всех руководителей маршрутов города, — несмотря на то, что до 1 января 2014 года еще есть время возить пассажиров, чиновники мэрии пытаются уже сегодня протащить дополнительные соглашения к маршрутным договорам. Согласно им, уже в ближайшие месяцы те, кто не обновил транспорт, будут сниматься с маршрута. Кроме того, в городском управлении по транспорту запретили выдавать маршрутные карты на машины, которые уже прошли по конкурсу на право перевозок в течение 5 лет. Налицо грубое нарушение федерального законодательства. Водители открыто говорят — городской транспорт такими тарифами сознательно разрушается, загоняется в долги. В городе назревает рейдерский передел на маршрутах, поэтому массовая акция протеста, которую водители маршруток запланировали в Улан-Удэ на апрель, может перевести обсуждение тарифной политики из кабинетов на улицы. Вот только кто будет возить людей в отдаленные части города? Пока это делают частники, трамвай туда не ходит.

Дмитрий РОДИОНОВ.



Партнеры