«Неосвоенное» пространство

Депутат-бизнесмен Очиров вышел с германской фрезой на большую дорогу

Для любого стоящего дела всегда важна основа. Если на старый асфальт положить новый, то ямки образуются снова — грунт под тяжестью машин быстро провалится в том же месте.

Депутат-бизнесмен Очиров вышел с германской фрезой на большую дорогу

Поэтому, чтобы не тратить деньги и время на хлопотное создание новой дорожной «одежды» под старыми дорогами, в Бурятию и завезли германскую чудо-машину WR 250 Wirtgen. Принцип новой технологии ресайклинга заключается в срезании старого слоя асфальта, измельчении и обработке его вяжущим раствором до гидрофобного состояния. А затем все это укладывается и уплотняется, да так, чтобы ни капли воды не проникло в основание полотна и не разрушилось при замерзании. И тогда дорога будет служить десятилетиями, а стоимость ремонтных работ — на 30-40% дешевле традиционных технологий.

 На площадь Советов монстроподобный Wirtgen, напоминающий более раннее изделие германской промышленности — Panzerkampfwagen VI (танк Тигр), — привезли ночью на тягаче в сопровождении эскорта ГИБДД, заняв едва ли не всю площадку перед зданием администрации главы и Народного Хурала Бурятии.

Пресс-служба Вячеслава Наговицына пригласила журналистов прийти на площадь к 8 утра, которое выдалось холодным и ветреным. И написать про то, с какими победоносными германскими силами будут отныне модифицироваться дороги регионального значения. Причем когда мы стояли и ждали начала церемонии, нам рассказали, что на столицу немецкий дорожный «танк» решено не направлять. Он тяжел и движется слишком медленно, к тому же копает землю глубоко, что может повредить люки, коммуникации и линии связи на городских улицах. Поэтому «виртген» пройдется по глубинке.

Глава РБ Вячеслав Наговицын, в точности копируя Владимира Путина, опоздал на шоу всего на полчаса. Деловито осмотрел немецкую технику, залез под фрезу и поинтересовался скоростью движения монстра. 2-3 километра в день его удовлетворило. Это означает, что прохождение полторы сотни километров дорог за сезон, а соответственно и денежное сопровождение могут быть обеспечены.

Затем глава по лестнице закинул свое тело высоко вверх, в кабину «виртгена». Путину бы там тоже понравилось. Много всякого рода кнопочек. А главное — рычагов, за которые можно дергать. Как в детском возрасте, когда невозможно всласть наиграться в машинки.

Вячеслав Наговицын включил двигатель и дорожный танк с глухим рокотом выпустил такой длинный шлейф дизельной копоти, что журналисты с опаской отбежали. Затем глава громко просигналил. Возникло ощущение, что вот сейчас Наговицын опустит фрезу и словно плугом испытает новую технику в деле, «вспахав» на «виртгене» площадь Советов. Однако продолжения не последовало. Глава покрутил рулем и вскоре спустился вниз.

— Мы с «Икат-плюсом» решили проблему, как снизить стоимость ремонта дорог и повысить качество, это деньги предприятия, которое купило ее за 52 миллиона рублей в Германии, — по-деловому сообщил глава региона. — Я возлагаю большие надежды на эту технику.

Стоящий рядом с Наговицыным глава минтранса РБ Сергей Козлов кивнул головой. Агрегат по новой технологии испытают на 30-километровом участке в районе села Тарбагатай, этим летом доберутся на нем по хоринской трассе аж до Онохоя.

— Мы покажем новую технологию во всей красе, — с гордостью отрапортовал чиновник.

Затем, не мешкая, глава Бурятии сел в машину и уехал в аэропорт, откуда улетел на форум в Санкт-Петербург. Искать инвестиции для Бурятии.

Однако «виртгеновский» выхлоп оставил на площади Советов не только стойкий запах солярки. Учитывая его цену, хозяин агрегата, депутат Народного Хурала и спонсор «Единой России» в Бурятии Бато Очиров, возможно, уже договорился, что его деньги, потраченные на новую технологию, отобьются на республиканских дорогах в обозримом будущем. И торги, которые пройдут в ближайшее время, могут оказаться пустой формальностью. Ведь фронт работ уже определен и «танку» задан вектор движения!

Заметим, что за неделю до этого события в Улан-Удэ прошла достаточно скромная презентация точно такого же «виртгена», который прикупил директор дорожной компании «Мегастрой» Анатолий Басангов. Однако на презентации этого (первого) агрегата Вячеслав Наговицын не присутствовал. Означает ли это, что те 900 миллионов рублей, которые минтранс РБ запланировал на внедрение новой технологии ремонта дорог в 2014-2016 годах, будет осваивать фирма Бато Очирова?

Бизнесмен и депутат Очиров всегда умел находиться возле власти, параллельно выигрывая тендеры на протяжении почти двух десятков лет. Судя по всему, дорогостоящая презентация «икатовского» агрегата является видимым олицетворением того, что неважно, кто первый привез ноу-хау в Бурятию. Важно, кто находится ближе к бюджету.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру