Эмбарго от «бандерлогов»

Улан-Удэнский авиационный завод может проиграть казанскому авиазаводу борьбу за питерские двигатели

Улан-Удэнский авиазавод, поставляя на экспорт вертолеты Ми-171 в более чем 30 стран мира, обеспечивал свыше трети выпуска промышленной продукции Бурятии, и все «нулевые» годы, несмотря на ликвидацию многих предприятий, обеспечивал бурятским чиновникам благоприятную статистику экономического роста и создал 7 тысяч рабочих мест.

Улан-Удэнский авиационный завод может проиграть казанскому авиазаводу борьбу за питерские двигатели

Однако сегодня он может столкнуться с наиболее сильным кризисом за все время своего существования, и связано это с эмбарго, которое наложило украинское руководство на поставки вертолетных двигателей в Россию с запорожского завода «Мотор-Сич».

Исполнительный директор ОАО «У-УАЗ» Леонид Белых встретился с главой Бурятии Вячеславом Наговицыным и попросил его помочь с решением в Москве вопроса о поставках двигателей с ОАО «Климов» в Улан-Удэ. Об этом нам сообщил информированный источник в правительстве РБ на условиях анонимности. По его словам, «ситуация у завода сложилась тяжелейшая».

«Дело в том, что наш сборочный завод в основном комплектовался запорожскими моторами ТВЗ-117, которые, учитывая масштаб производства, были дешевле, чем российский аналог. Но главное — они были сертифицированы для работы в южных странах, где высокие требования к межремонтным периодам. У одних движков проверенное временем «советское» качество, у вторых — российское, ну вы понимаете, о чем идет речь. Поэтому Улан-Удэнский авиационный завод, комплектуясь исключительно запорожскими двигателями, львиную долю поставлял на экспорт, в отличие от казанского авиазавода. Который, получая приличную долю продукции от ОАО «Климов», свои вертолеты отправлял для внутренних нужд, куда годились и российские двигатели», — говорит информированный источник.

Проблема в том, что «Мотор-Сич» поставлял в Россию порядка 400 двигателей в год, еще 100 производило ОАО «Климов», в ближайшие годы, если эмбарго не отменят, возникнет дефицит двигателей для вертолетов, и в этих условиях наш завод может пострадать больше, чем казанский. Все-таки лоббистские возможности президента Татарстана Рустама Минниханова на порядок выше, чем главы Бурятии Вячеслава Наговицына, и именно татары могут перехватить климовские двигатели в условиях острейшего дефицита комплектующих. Тут главное выжить.

«Причем нынешний кризис может оказаться куда более серьезным, чем в 2013 году, когда США, из-за событий в Сирии, отказались закупать в Улан-Удэ дополнительную партию вертолетов для армии Афганистана, что едва ли не привело к сокращению кадров на «У-УАЗе», — говорит наш источник.

Полумеры пока не помогают. В апреле директор ОАО «У-УАЗ» Белых заявлял, что для завода закуплены двигатели про запас, но сегодня выясняется, что это далеко не так.

«Бандерлоги», выполняя указания США, перекрыли границу и уже оплаченные двигатели для авиазавода застряли в Украине, а то, что удалось успеть переправить в Россию, оказалось на складах в Москве, и не факт, что они поступят в Улан-Удэ, а не достанутся казанцам», — отмечает наш источник.

Обходные пути также пока не дают результата. По словам источника, казанское предприятие еще три месяца назад попыталось найти пути поставок запорожских двигателей, но они не увенчались успехом. Поэтому основная борьба развернется за оставшиеся 100-150 двигателей ОАО «Климов», которые должны выпустить до конца года.

Впрочем, есть и другое мнение. Например, улан-удэнский экономист, экс-директор авиазавода Юрий Кравцов полагает, что ситуация не так страшна. Россия, по его словам, сможет заставить украинцев снять эмбарго или смягчить его, поскольку в двигателях, выпускаемых запорожцами, есть немало российских деталей.

— Там, например, есть масляный насос, который производит только одно российское предприятие, мы его можем не поставлять, и тогда сорвутся украинские экспортные поставки, — говорит Юрий Кравцов. — Сами украинцы произвести и, главное, сертифицировать его не смогут, поскольку это надо будет делать в России, где находятся КБ и вся технологическая документация на двигатель. Так что потери понесут и они, если не одумаются.

Но поскольку Украина в угоду США сознательно идет на то, чтобы угробить свою авиационную промышленность и оставить без работы десятки тысяч своих граждан, для Улан-Удэнского авиационного завода, видимо, наступают тяжелые времена. Остается надеяться на чудо. И на способность региональных властей не болтать, а работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру