Зеленый свет таксомоторным перевозкам!

Несколько примеров из истории «добросовестной» работы такси «Максим» в регионах России

Недавно работа службы такси «Максим» стала темой обсуждения в республиканских СМИ.

Несколько примеров из истории «добросовестной» работы такси «Максим» в регионах России

Мы решили продолжить тему. Напомним, что служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси. Компания оказывает информационные услуги — формирует базу данных заявок (через смартфоны, планшеты, а также через стационарные телефоны). Водители-нелегалы таким образом получают возможность выполнять заявки на личном автомобиле, работая по свободному графику. Приглашая водителей к сотрудничеству, служба заказа такси «Максим» НЕ оказывает им НИКАКОГО содействия в получении разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Они отвечают перед законом сами за себя.

Иваново

Не так давно руководство компании «Максим», головной офис которой находится в Кургане, снизил тариф на проезд на 30% и водителям стало невыгодно брать заказы. Председатель межрегионального транспортного союза Роман Круглов:

— «Максим» не имеет права устанавливать свои тарифы. В соответствии с Гражданским кодексом тарифы на проезд оговариваются между водителем и пассажиром. Третьих лиц в законе не предусмотрено. Водители взбунтовались. Заказы брали, но не выполняли их. В акции неповиновения приняли участие 80 водителей. Самых активных участников уволили. Выставляя цену за проезд, служба руководствуется принципом деления города по секторам. То есть в проигрыше оказываются и водители, и клиенты, которые переплачивают независимо от расстояния поездки. Выигрывает только диспетчерская служба.

Кемерово

«Максим» попал в поле зрения антимонопольщиков. У этой компании нет лицензии на перевозку пассажиров. Кроме того, «Максим» на самом деле является не такси, а диспетчерским пунктом. Устроиться в «Максим» может кто угодно. Только не у всех есть специальное разрешение. Кемеровское УФАС подтвердило, что реклама, расклеенная в лифтах, подъездах многоквартирных домов, недостоверна.

Приморье

Облава на такси «Максим». Таксистам-нелегалам грозит штраф 5 тысяч рублей и эвакуация машины на арест-площадку. Но от этого бомбил меньше не становится. Они стали получать заказы от компании «Максим», головной офис которой находится в Кургане. Не имея ни лицензии на перевозку, ни удостоверения индивидуального предпринимателя, любой человек может получать заказы от «Максима» и развозить людей. Водителей ловят и обвиняют в незаконном предпринимательстве.

Курск

Службы заказа такси не надо путать со службами такси. Казалось бы, и те, и другие занимаются пассажирскими перевозками. Но в службах заказа такси диспетчерские работают в других регионах России, в частности, в городах Курган и Волгоград, машины не оборудованы в рамках законодательства, и в случае ДТП ответственность лежит только на водителе.

Виктор Швец, и.о. начальника управления Госавтонадзора по Курской области:

— По уставу автомобильного транспорта тот, кто занимается перевозкой пассажиров, должен иметь путевой лист. В соответствии со статьей 6 данного устава перевозка без путевого листа запрещена. У таксистов-нелегалов путевого листа нет.

У службы заказов такси «Максим» нет своего гаража, нет взаимосвязи с водителями, кроме как информационного обмена. Совсем скоро весь общественный транспорт, включая такси, будет оборудован системой ГЛОНАСС для отслеживания маршрутов и получения помощи в экстренных случаях. И всех нелегалов мы увидим сразу. Те, кто работает с Курганом и Волгоградом, должны быть освидетельствованы на местах.

Контора веников не вяжет

А что думают о работе в такси «Максим» сами водители? Приводим лишь несколько мнений людей, взятых с водительского форума о посреднической организации, которая не отвечает за действия водителей, но лишить своего «покровительства» может любого…

«Работала несколько месяцев в этом «Максиме», меня никто за это время не информировал ни об уставе, ни о каких-то особых правилах. Тут раз, выводят: давайте сфотографируем машину. Конечно, давайте, без вопросов. Машина в хорошем состоянии, чистая, ухоженная. Потом шаг второй: вставайте рядом в полный рост, вас тоже надо сфотографировать. Простите, зачем? Я не желаю светить свое лицо где попало. Ничего не объясняют. Мальчик-менеджер, годящийся мне в сыновья, откровенно хамит и издевается. Ни бейджика, ничего. Может, это не менеджер никакой, а уборщик, который потом будет «светить» мое фото где попало. Может, если внятно объяснил бы, я б согласилась, и проблем не возникло. Говорит, у нас это прописано в уставе. Позвольте, меня никто никогда с уставом и прочими правилами не знакомил. В конце концов, в компании есть скан моего паспорта со всеми личными данными и фотографией. Покажите устав, говорю. Мальчик поухмылялся и заявил, что я уволена! Попросила встретиться с директором. Там тоже юнец с такой же ухмылкой на устах. Тоже не стал ничего объяснять. Оказалось, им проще меня уволить, чем разговаривать по поводу устава. В общем, ушла, чувствуя себя униженной, оплеванной непонятно из-за чего. Нет, я понимаю, что на мое место еще десять человек прибежит. Но подумайте, что однажды так же могут обойтись и с вами».

«А мы еще удивляемся, что состав водителей в такси «Максим» постоянно меняется. Не каждый будет терпеть подобное отношение к себе, и компания рискует лишиться квалифицированных и корректных водителей. Вопрос: в чем заинтересована компания?

Неужели в том, что на место грамотного водителя прибежит десяток новых работников? С любителями выпить и работать с бодуна, ценителями блатняка на всю катушку, не знающими города и хамящими клиентам? Не все такие, но их много. Разве о таких водителях мечтают пассажиры?».

«Да, почитав уже эту тему, я передумал идти работать в такси «Максим», там точно нечего делать!» — таких откликов на профессиональных форумах водителей становится все больше.

Пассажиры должны понимать, что легальные службы такси зарегистрированы, имеют диспетчерскую службу, укомплектованный автопарк, а водители имеют лицензии и проходят предрейсовый медосмотр. Пассажиры, конечно, сами решают, какую службу им выбрать, чтобы доехать до нужного места. Но с кем выше риск туда НЕ добраться? С законопослушным водителем, чья машина прошла техническое обслуживание, а сам водитель — медицинское освидетельствование? Или с нелегалом, которого никто не контролирует? Незначительная разница в цене не стоит риска!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру