Почему управлению федеральных дорог «Южный Байкал» даже через суд не удается избавиться от услуг нерадивого подрядчика

Ровно два года назад между Управлением федеральных дорог «Южный Байкал», тогда еще возглавляемым Александром Битуевым,

и фирмой «Монолит» был заключен долгосрочный государственный контракт на обслуживание автомобильных дорог «Улан-Удэ-Кяхта» (А-340) и «Иркутск-Улан-Удэ-Чита» (Р-258).

Ровно два года назад между Управлением федеральных дорог «Южный Байкал», тогда еще возглавляемым Александром Битуевым,

В истории «Южного Байкала» этот случай является беспрецедентным не только из-за немалой суммы контракта (около 2,6 млрд. руб.), но и невероятных дел, в которых обещанному и ожидаемому высокому качеству обслуживания федеральных трасс места, увы, не нашлось!

Напомним, что в ходе самих торгов уже были допущены множественные нарушения закона, выявленные проверкой прокуратуры Бурятии, впоследствии обратившейся в арбитражный суд РБ с иском о признании контракта недействительным. Основными доводами прокурора для признания контракта недействительным стала поддельная банковская гарантия, представленная «Монолитом» при заключении контракта, что само по себе и немало. И вышеупомянутые нарушения при проведении торгов. Несмотря на то, что и «Южный Байкал», и «Росавтодор» поддержали позицию прокуратуры, судья Степанова не приняла позицию государственных органов, фактически встав на сторону коммерческой организации, и оставила контракт в силе, мотивируя тем, что выявленные нарушения не являются существенными. Позицию своей коллеги разделили и судьи Юдин и Скажутина из четвертого арбитражного апелляционного суда, куда прокуратура безуспешно обжаловала решение первой инстанции.

И тут «Остапа понесло»... Такое ощущение, что после двойного выигрыша ООО «Монолит» словно почувствовало свою безнаказанность. И откровенно перестало обращать внимание на справедливые просьбы заказчика качественно выполнять свою работу и не нарушать условия контракта. Подобное вольное поведение подтверждается результатами неоднократных мониторингов, осуществляемых специалистами «Росдортехнологии», комплексной оценки качества услуг по обслуживанию этих участков автомобильных дорог, а также результатами ежемесячных оценок уровня содержания. Об этом «МК» уже упоминал в своей статье «Недопустимый уровень».

Заметим, что с января 2013-го по август 2014 года «Монолит» практически все работы по содержанию дорог общей протяженностью свыше 698 км перевел на субподрядчиков, оставив за собой лишь небольшой участок дороги. В результате «Южный Байкал» был вынужден урезать выплаты «Монолиту», что, к слову, допустимо по условиям контракта. Недовольный таким поворотом событий подрядчик подал иск в арбитражный суд Бурятии с требованием вернуть «недоплаченное», хотя, согласно устоявшемуся судебному порядку, организация должна была сначала направить претензию в адрес заказчика, и только в результате отрицательного ответа или нерассмотрения оной обращаться с иском.

Однако арбитражный суд в лице судьи Борголовой, опять же вопреки сложившейся судебной практике, неожиданно принимает иск «Монолита», более того, вновь встает на его защиту и заставляет «Южный Байкал» выплатить «задолженность». Никакие доводы заказчика, включая условия контракта, по которым «Южный Байкал» может снижать плату в случае неудовлетворения работами подрядчика, на суд не оказали воздействия.

В ФКУ «Южный Байкал» отметили, что решение судьи Борголовой вызвало у них, мягко говоря, удивление. Еще бы! Ведь фактически дорожное агентство обязали платить за некачественно выполненную работу по контракту, действительность которого вызывает сомнения, более того, по мнению специалистов «Южного Байкала», решение в целом противоречит судебной практике.

Разумеется, решение вновь было обжаловано, однако материалы дела опять попали в те же руки — к судьям четвертого арбитражного апелляционного суда Юдину и Скажутиной, которые снова приняли сторону коммерческой организации.

В августе 2014 года «Южный Байкал» был вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств. Конечно же, «ООО «Монолит» затеяло судебную тяжбу. И в этот раз справедливость восторжествовала: судья Путинцева приняла решение в пользу «Южного Байкала», которое незамедлительно было обжаловано ООО «Монолит». И вновь, как ни странно, материалы дела как по заказу попали к судье четвертого арбитражного апелляционного суда Юдину. Рассмотрение его назначено на 11 февраля.

Нетрудно понять, что Юдин всегда «вставал» на сторону коммерческой организации, несмотря на доводы прокурора Бурятии, «Росавтодора», да и «Южного Байкала». Отсюда возникают вполне справедливые вопросы. Не является ли рассмотрение Юдиным всех дел, связанных с ООО «Монолит», обычной случайностью? Какое будет принято решение в этих затянувшихся спорах и поддержит ли апелляционный суд позицию госорганов, либо будет, как и прежде, защищать интересы коммерческой организации, игнорируя доводы заказчика о некачественной работе по контракту?

И последнее. По сведениям газеты, супруга одного из адвокатов, представляющих в спорах сторону «Монолита», является… племянницей председателя четвертого арбитражного апелляционного суда. Возможно, случайно. А возможно, что и нет… Остается только гадать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 28 января 2015

Заголовок в газете: Скованные одной цепью

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру