Автокредиты въехали в бедность

Программа льготного автокредитования в Бурятии, стартовавшая 1 апреля, не смогла разогреть рынок продаж новых автомобилей

Программа льготного автокредитования в Бурятии, стартовавшая 1 апреля, не смогла разогреть рынок продаж новых автомобилей

Первоначальный взнос по программе составляет 20% от стоимости машины. Бюджет компенсирует банкам до двух третей размера ключевой ставки ЦБ, что выглядит весьма соблазнительно для потенциальных покупателей. Таким образом, покупателям автомобиль в кредит обойдется в 7-13% годовых, в зависимости от доли собственных средств и срока погашения кредита – максимум 3 года. Подобные льготные условия, судя по сообщениям в СМИ, уже привели к всплеску интереса покупателей в других городах. Однако в Бурятии программа не вызвала никакого интереса – у закредитованного населения нет на это средств.

«Интерес есть, люди звонят, спрашивают. Но на этом все и заканчивается. Денег у людей нет, даже на первоначальный взнос в 20%. Тем более что из-за жадности наших страховщиков КАСКО, которое идет в нагрузку к автокредиту, в Бурятии неподъемно по сравнению с другими регионами», — сетует менеджер одного из крупных автоцентров Улан-Удэ.

Продажа новых автомобилей считается одним из наиболее точных показателей финансового состояния региона. Так, по данным АВТОСТАТа, за январь-февраль 2015 года в Иркутской области было продано 1659 новых автомобилей, в Бурятии — всего 242. Причем Бурятию по числу проданных автомобилей обогнал Забайкальский край — там было продано 302 новых машины.

По мнению кандидата экономических наук Алдара Бадмаева, причины подобной ситуации в автокредитовании лежат на поверхности.

«Во-первых, в Бурятии налицо значительно более низкий уровень доходов по сравнению с Иркутской областью и Забайкальским краем. Причем, если 20 лет назад доходы населения были более-менее сопоставимы с Иркутской областью, то после разрушения крупной промышленности мы далеко отстали от соседа, и разрыв этот с каждым годом увеличивается. Несколько лет назад республику обошел Забайкальский край, куда при новом губернаторе пошли колоссальные инвестиции — гораздо больше, чем в Бурятию. В нашей республике сформировалась перекошенная экономика, которая зависит от устойчивости 2-3 крупных предприятий и огромного госсектора, на обслуживании которых висит сфера услуг, строительство жилья, продажа автомобилей и так далее. И как только в госсекторе пошли сокращения штатов и зарплат, это сразу же отразилось на сфере услуг и продажах машин и квартир. Кроме того, в условиях низких доходов население, чтобы поддержать свой уровень жизни, часто необдуманно брало кредиты, и сегодня доля отказов в предоставлении потребительских кредитов достигает 90%, тогда как в других регионах этот показатель гораздо меньше», — говорит эксперт.

Таким образом, покупка нового автомобиля в кредит в условиях более серьезной, чем в соседних регионах экономической ситуации, стала в Бурятии рискованным и неподъемным занятием. И никакие льготные программы по автокредитованию не будут работать, если не будет высоких и стабильных источников доходов у граждан. Поэтому необходимо изменение экономической политики правительства Бурятии по преодолению бедности через создание новых крупных производств.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру