В процессе, или кто убил Лору Палмер?

Бурятия превратилась в особое место сосредоточения проблем, не находящих логического разрешения

Предвижу: ни один мускул не дрогнет на лице большинства читателей, обративших внимание на эти строки! В Бурятии и прежде тема выборов спикера НХ РБ никого особо не интересовала.

Бурятия превратилась в особое место сосредоточения проблем, не находящих логического разрешения

А с тех пор, как в кресле, ранее занимаемом Матвеем Гершевичем, посидели с приставкой «и.о.» главный «единоросс» Владимир Павлов, а потом (с приставкой «и.о.и.о.») хуральский старожил Вячеслав Ирильдеев, стало понятно, что, во-первых, без спикера можно жить, во-вторых, спикером может быть кто угодно, даже домохозяйка. А, в-третьих, никакого коллегиального «мы» в Народном Хурале нету.

Есть частные интересы частных граждан, стремящихся приблизиться к бюджетному пирогу. Поэтому вопрос: «Кто станет председателем бурятского парламента?» вошел в разряд риторических, как это, например, случилось с легендарным американским телесериалом «Твин Пикс». Там, начиная этак с ...цатой серии, вопрос «Кто убил Лору Палмер?» был благополучно забыт, поскольку герои увлеклись процессом.

Процесс по выборам нового спикера — вот что сегодня представляется интересным действом (просто посмотреть!), а вовсе не результат. Кто, в конечном счете, окажется ближе всех к бюджетному пирогу, нам, рядовым гражданам, без разницы! Зато в нашем сериале прибавилось действующих лиц — для поддержания этого самого зрительского интереса. На должность председателя претендует Баир Цыренов (не путать с Баиром Цыреновым-младшим из фракции КПРФ, замутившим всю эту историю с отставкой Матвея Гершевича). Баир Цыренов (старший) — директор по региональной деятельности ИФК «МЕТРОПОЛЬ», общественный помощник депутата Государственной Думы, бизнесмена и олигарха Михаила Слипенчука.

Далеко не случайная фигура в органах законодательной власти, в предыдущих сериях «рассматривался» как вероятный претендент на должность мэра Улан-Удэ, а затем и — сити-менеджера столицы Бурятии. Однако рискованная и непрогнозируемая модель избрания градоначальника и вопиющая зависимость сити-менеджера от мэра будто бы «заставили» Баира Цыренова не совершать непоправимых шагов. Но в «процессе» он остался…

Именно Баир Цыренов может составить конкуренцию уже известным соискателям — Цырену Доржиеву, Борису Ботоеву и Цыденжапу Батуеву. Никто из этой троицы в первом сезоне так и не сумел набрать большинство голосов коллег-депутатов, как ни старался. Хотя ближе всех к заветному креслу спикера парламента подобрался бессменный председатель комитета по финансам НХ РБ Цырен Доржиев, депутат с неоднозначной репутацией и тяжелой имиджевой гирей в виде взрослого сына, подозреваемого в связях с ОПГ, что, однако, не помешало конференции «Единой России» назвать его своим «избранником».

До сих пор непонятно, на что рассчитывал ключевой персонаж сериала — глава Бурятии, поддерживая Цырена Доржиева. Неужели мало огня и надо было еще задать жару? Или это был продуманный план, как, оставаясь формально не при делах (конференция решила! депутаты решили!), завести ситуацию в тупик, продемонстрировав и ошибочность кадровой политики по национальному признаку, и неспособность Народного Хурала к самостоятельным решениям. Дескать, «а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…».

Как бы то ни было, «Единая Россия» попала в логическую ловушку: конференция убедительно высказалась в поддержку Цырена Доржиева, переигрывать заново несерьезно. Подобные метания партии власти не к лицу. Либо «Единая Россия» будет и дальше следовать своему выбору, несмотря на то, что Доржиев привлек к своей персоне повышенное внимание федерального центра, либо отдаст ситуацию на откуп Наговицыну, как это было всегда. Сумел же в свое время Вячеслав Наговицын продавить кандидатуру Матвея Гершевича. Сумеет и сейчас. Речь — о Баире Цыренове, которому, по нашим данным, глава пообещал поддержку. Об этом мы узнаем в следующем сезоне — через месяц на сессии НХ РБ.

Но как быть со Слипенчуком, олигархом и депутатом Госдумы? Провозглашая Цыренова спикером, депутаты тем самым усиливают влияние Слипенчука накануне выборов депутатов Госдумы в 2016 году. Оно им надо?

Слипенчуку предстоит тяжелейшая избирательная кампания. Депутату припомнят все — и нереализованную туристическую зону «Байкальская гавань», и странные манипуляции с месторождениями, и экономический кризис, заставивший ожидать от одного из самых состоятельных людей конкретных дел на благо Бурятии, делегировавшей его в высшие эшелоны власти РФ — хотя бы просто деньги. Слипенчука будут сравнивать с бывшим сенатором Виталием Малкиным, построившим для республики ФСК и создавшим хоть и одноразовый, но эффективный механизм частно-государственного партнерства. А что сделал Слипенчук?

Цыренов, конечно, не Слипенчук, но пойди разберись, о чем думают депутаты, прежде чем голосовать за кандидатуру. В общем, то еще кино!

В этом смысле Бурятия, как Твин Пикс, превратилась в особое место сосредоточения проблем, не находящих логического разрешения — такова задумка сценариста, загнавшего сюжет в несуществующий в реальности городок Твин Пикс. У них: кто убил Лору Палмер? У нас: что будет с бурятским языком? Что будет с энерготарифами? Что будет с «Байкальской гаванью»? Что будет с раздельным сбором мусора?

Республика, как заведенная, годами пребывает в постоянном процессе поиска и попыток, что однако ни на йоту не приближает ее к заветному результату. Зато остается в процессе…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру