К 2018 году доля жителей Бурятии, пользующихся порталом госуслуг, должна быть доведена до 70 процентов

А количество чиновников будет сокращено

Страна полным ходом осваивает Интернет, все более переводя работу госслужащих в электронный формат. Открытый несколько лет назад единый на всю страну портал gosuslugi.ru должен будет сделать то, что еще вчера казалось фантастикой - заменить работу людей машинами.

А количество чиновников будет сокращено

Согласно указу Владимира Путина, доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги через gosuslugi.ru, должна достичь к 2018 году рекордной цифры в 70 процентов. Хотя до намеченного часа X осталось не так и много, а некоторые губернаторы уже отчитались о выполнении программы, можно точно сказать, что в отдельно взятой Республике Бурятия реализовать намеченное будет не так просто.

gosuslugi.ru: от 1% и выше

Единый портал госуслуг (ЕПГУ) — это площадка, где собраны все сервисы муниципальных и государственных структур и куда теперь можно обращаться за услугами, не выходя из дома. Gosuslugi.ru созданы для того, чтобы быстро, удобно, бесплатно и комфортно все желающие могли прикрепиться к поликлинике, записаться на прием к врачу, оплатить штраф ГИБДД, подать заявление в ЗАГС, получить справку об отсутствии судимости, оформить пособие по беременности и родам и все остальное, что до сего времени занимало у нас время на телефонные звонки, транспорт, стояние в очередях, не говоря уже о памятных моментах личного общения с представителями государственной и муниципальной власти. Цель новшества проста — минимизировать человеческий фактор в работе государственной машины, а в дальнейшем и сократить штат. Ведь если заявки на услуги будут поступать, минуя личный контакт получателя услуги и ее исполнителя, то само собой оскудеет и почва для коррупции.

Хотя гонка по подключению к ЕПГУ стартовала еще несколько лет назад, результаты на просторах огромной страны оказались весьма неравномерными. Например, по данным минкомсвязи, на начало 2014 года в таких регионах-лидерах, как Приморский край и Ханты-Мансийский автономный округ, к ЕПГУ было подключено 14% жителей, а в отстающих субъектах, в число коих попали Татарстан, Ингушетия, Дагестан, Чечня, Чукотка и другие, вообще 1%. Всего в России на начало 2014 г. на ЕПГУ было зарегистрировано около 7 млн человек, или 5% населения.

По сравнению с данными двухлетней давности, сегодняшние результаты действительно впечатляют. К примеру, если в 2013 году в столице нашей родины было подано 12% заявок в электронном виде по 7 самым востребованным услугам, в 2014 году этот показатель поднялся до 33%, то за первое полугодие 2015 года в электронном виде в Москве было подано уже 74% заявок. Именно перевод ряда муниципальных услуг в области строительства, землепользования и транспорта исключительно в электронный вид мэр Москвы Сергей Со-бянин торжественно провозгласил одним из самых действенных методов борьбы с коррупцией. Отныне в Москве разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, услуга выдачи заключения о соответствии, услуга по подаче извещения о начале строительства и об окончании строительства осуществляются не только «бесконтактным» с чиновником путем, но и вдвое быстрее прежнего. Всего же из 285 государственных услуг всех органов власти в столице нашей родины в электронном виде доступны на сегодняшний день 107. В качестве отдельного своего достижения Сергей Со-бянин выделил тот факт, что количество госслужащих Москвы за один только 2015 год сократилось на 30%, и не последнюю роль в этом деле сыграл фактор перевода целого ряда услуг в электронный вид.

Сколько госслужащих Бурятии сократит gosuslugi.ru

Нельзя не заметить, что массированная популяризация ЕПГУ, обозначившаяся в многочисленных рекламных буклетах, плакатах и просто объявлениях, стартовала в Бурятии только с начала этого года. Через gosuslugi.ru жителям предлагают записывать ребенка в очередь в детский сад, оформить пенсию, подтвердить основной вид предпринимательской деятельности в фонде социального страхования, оплатить штрафы ГИБДД, оформить загранпаспорт и совершить массу других операций, ради которых народ всегда ходил по инстанциям и не мыслил, что можно как-то иначе.

Правда, попутно выяснилось, что не все в получении госуслуг так легко, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, чтобы оставить свою заявку на ЕПГУ, необходимо как минимум иметь хорошо работающий Интернет, что на сегодня является роскошью не только для сельских районов республики, но и для многих горожан. Проще говоря, по той же причине провалилась заявленная четыре года назад программа создания в школах Бурятии единой электронной образовательной среды. Мечта иметь в каждой школе хотя бы электронный журнал, где каждый родитель мог при желании в любое время суток через сеть увидеть школьную жизнь своего чада в разрезе посещаемости уроков, динамики оценок, домашнего задания и прочего, оказалась малодостижимой ввиду чрезвычайно низкой скорости Интернета.

Следующей сложностью на пути к «бесконтактному» общению с властью явилась процедура регистрации гражданина, без которой получить госуслуги в электронном виде просто невозможно. Как поведали многие очевидцы процедуры, для того, чтобы воспользоваться ЕПГУ, один раз выйти из дома все же придется. Даже для регистрации физического лица, имеющего СНИЛС и паспорт, необходимо получить подтверждение личности, что сделать можно только в специальных пунктах, адреса которых надо для начала узнать, а потом до них дойти. Пусть одни наши ведомства негласно сообщают, что процент госуслуг, предоставляемых сегодня через gosuslugi.ru, достиг 40 процентов, другие утверждают, что эти цифры слегка завышены, совершенно очевидно, что процесс идет. Пусть пока никто не хочет говорить о том, сколько госслужащих Бурятии сократят gosuslugi.ru, мало кто сомневается, что все в итоге должно привести именно к этому.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 4 мая 2016

Заголовок в газете: Безопасный контакт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру