Масштабная кампания по разделу имущества известного в Улан-Удэ предпринимателя Евгения Жидовецкого началась тогда, когда стало известно, что он болен. После смерти к процессу подключились если не все, имеющие отношение к фирмам Жидовецкого, то очень многие.
На сегодня в Арбитраже рассматривается гражданское дело по иску ИП Жидовецкого Николая Владимировича к ИП Жидовецкой Елене Валерьевне (жене) о взыскании более 5 млн 700 тысяч рублей в качестве неосновательного обогащения. Там же рассматривается дело Жидовецкого Владимира Евгеньевича (сына), Жидовецкой Веры Николаевны к Жидовецкой Елене Владимировне (сестре)о расторжении договора доверительного управления долями и признании недействительными решений общих собраний ООО «Автоцентр на Шаляпина», ООО «Автоцентр», ООО «Автотехцентр на Шаляпина». За полгода до этого тот же суд отказал жене, в свою очередь подавшей иск к мужу о признании недействительным договора купли-продажи акций ОАО «Таксомоторный парк «Стрелка». Сегодня Железнодорожный суд рассматривает дело, где она же подала иск к ИП Жидовецкому Николаю Владимировичу (брату) о признании договоров о включении в наследство недействительными, причем информация о данном деле на сайте суда скрыта. Еще раньше жена подала иск на мужа, то есть на самого Евгения Жидовецкого, иск был в связи со смертью последнего приостановлен, словно тот еще может ожить и начать судиться дальше.
Мог ли когда-нибудь сам Евгений Жидовецкий предположить, что дело всей его жизни, его собственная биография завершится таким вот образом? Выпускник улан-удэнской гимназии №14, он прославился тем, что, открыв в 90-е собственную станцию технического обслуживания на ул. Ключевская, сделал необычную рекламу. Рядом с СТО на высоком шесте установил настоящий «Запорожец». Отвечая на вопросы местных репортеров, Евгений Жидовецкий тогда давал подробные объяснения, что автомобиль на высоте четырех метров закреплен надежно и не упадет.
Как свидетельствовала в суде жена, Жидовецкий в их семье выполнял функции «добытчика», зарегистрировал на себя фирму и она в его дела никогда не вмешивалась. Суровая правда жизни состоит в том, что суды начались тогда, когда Жидовецкий уже был тяжело болен, безрезультатно лечился за рубежом, а по возвращении, очевидно, был в таком состоянии, что не мог ходить по процессам и защищать себя. Как только он умер 6 ноября 2015 года, супруга, не дожидаясь вступления в наследство, переоформила фирму на себя, чем исключила ее из конкурсной массы, что тоже само по себе говорит о многом.
Безусловно, что о подробностях дележки наследства известного бурятского предпринимателя, имевшего яркую внешность и запоминающуюся фамилию, нам еще предстоит рассказать, но некоторые моменты судебных процессов поражают уже сегодня. К примеру, в Железнодорожном суде в процессе, связанном с деятельностью ООО «Автоцентр на Шаляпина», продавшего клиенту некачественный автомобиль, федеральную судью Доржиеву, наложившую в обеспечение мер арест на расчетные счета предприятия, вдруг без каких-либо видимых причин меняют на федеральную судью Баторову, что есть случай беспрецедентный. Процесс замены судьи произошел тогда, когда дело было приостановлено в связи с назначением экспертизы. Баторова, которая также ведет дело Елены Валерьевны Жидовецкой к ИП Жидовецкому Н.В., вдруг снимает арест счетов и заменяет их арестом двух машин, в качестве которых покупатель усомнился. Совершенно очевидно, что все это не могло обойтись без прямых указаний председателя Железнодорожного суда Улан-Удэ Павла Семашка. Кто в данном случае действовал в интересах нового директора ООО «Автоцентр на Шаляпина», нам еще предстоит разобраться.
Разные люди по-разному входят в историю, давая свои имена явлениям и процессам. Вошли в историю метод выдающегося физика Ланге или теория эволюции Чарльза Дарвина. На наших глазах родился казус Жидовецкого, человека успешного и много зарабатывавшего, но не предполагавшего, что все это, как только он умрет, разрушит его семью.