Бывший фермер из Бурятии ушел от мирских дел и посвятил себя сочинению стихов о вере

Сейчас Владимир Кулаков готовит к изданию первый поэтический сборник

Пути Господни неисповедимы. И то, что Владимир Кулаков из поселка Усть-Баргузин, который был и бульдозеристом, и электриком, и сторожем, и строителем, и сапожником, и животноводом, и фермером, вдруг станет поэтом, еще три года назад не предполагал никто — даже он сам.

Сейчас Владимир Кулаков готовит к изданию первый поэтический сборник
Владимир Кулаков.

Теперь бывший глава фермерского хозяйства в Прибайкальском районе занимается литературным творчеством и собирается выпускать стихотворный сборник религиозно-проповеднической лирики, о которой и рассказал в интервью «МК».

— Владимир Васильевич, прежде чем говорить о вашем творческом пути, хотелось бы узнать о жизненном…

— Я родился в 1957 году на северо-западе Украины, в городе Волынь. Мать — русская, из деревни Соломаты Кировской области, отец — полтавский хохол, фронтовик. Он умер, когда мне было 10 лет. Фамилия досталась от первого мужа моей мамы, кадрового военного, артиллериста… В 1990 году я вместе с женой и пятью детьми переехал в поселок Усть-Баргузин. Чтобы выжить в те нелегкие времена, работал в различных сферах. А в 2000 основал на здешних землях крестьянское хозяйство «Благословение». Около 14 лет посвятил фермерству — высаживал картофель, разводил племенных коров и свиней. Весь поселок брал у меня семена. Сейчас вяжу, пряду шерсть, занимаюсь огородом, развел кроликов.

— Почему же из фермера вы переродились в поэта? И о чем ваши стихи?

— Моя жена раньше писала стихи, а вот я сам — никогда и даже не задумывался об этом. Пока не услышал голос Бога внутри себя. Он сказал: «Пришло время для творчества». И я отдал ферму со скотом и хозяйством своему сыну и стал творить. Мои произведения — о наставлениях Иисуса, его разговорах с людьми, нравоучениях, изложении истины, выборе духовного мира, умении раскаиваться, возвещении учения о нашем спасении перед народом и Богом.

— Какое стихотворение было вашим первым и сколько их всего?

— Моим первым стихотворением было «Путь», написанное 26 декабря 2014 года в самый обычный день — строчка пришла в голову, когда я доил корову. Оно дает понять, что «у дороги любой не бывает конца, путь ведет же к поставленной цели». Люди, которые решают двигаться по дороге — это люди, не особо стремящиеся к своей мечте, а лишь ожидающие ее. А вот люди, которые стремятся достигнуть чего-то самостоятельно, выбирают путь. Сегодня у меня уже 120 стихотворений. Записываю их, как только приходят в голову, а после выношу на суд друзей и знакомых. Показывал стихи матушке Нике из Сретенского женского монастыря в селе Батурино и читал буддистам.

— Сейчас вы готовите сборник. Как назвали его? Какое стихотворение самое любимое?

— Сборник почти готов и будет издан в Иркутске. Я дал ему название «Небесный курумник», что значит россыпь камней величиной от кулака до огромнейшего контейнера. Ведь каждый стих — как отдельный камень, символизирующий мудрость и хранящий определенный смысл. Мое любимое стихотворение — «У парома». В нем я описываю состояние своей души, самого себя и свое детство, которое провел в селе Завьялово Алтайского края, и, конечно, перемены в своей жизни. Кстати, сам тоже живу у парома нашего поселка.

— Пробовали ли писать что-нибудь еще, кроме стихов?

— Недавно начал книгу «Краткий словарь библейских слов и выражений», написал 57 страниц и пока приостановил работу. Ранее выпустил пару статей на религиозные темы и печатался в местной газете. Помню случай, когда в третьем классе моей дочери задали написать сказку, а жены не было дома. Дочка попросила помочь ей. Я собрал всю свою фантазию, и мы написали о том, как Ежик справляется с кредитами. В конце концов, ему пришлось заложить все свои иголки, всего одна осталась. Зато он чувствовал себя свободным!

— Творчество какого поэта нравится вам больше всего?

— Могу ответить на этот вопрос без промедлений — Александра Сергеевича Пушкина! Некоторые его стихотворения близки мне по духу. Он умел изображать внутренний мир человека независимо от того, кем он был — хоть царем, хоть крестьянином! Всечеловечность Пушкина — следствие не только его поэтического гения, но и духовной чуткости.

— Как считаете, привнесли ли вы нечто новое в тему духовности, ведь на нее писали и другие поэты?

— У каждого времени — своя правда. Сейчас тяжело объяснить то, что было в пятом веке. Духовность в большом упадке, появляются новые понятия, такие как реабилитация и реабилитанты — люди, которые обращаются за помощью к Богу, чтобы избавиться от социальных болезней — наркомании, токсикомании, алкоголизма. Многие приходят к нему подневольно, поэтому искажаются духовные ценности. Это я и пытаюсь отразить в своем творчестве.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2016

Заголовок в газете: «Я услышал голос Бога»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру