Руководство «Байкал Банка» объяснило «технический сбой» хакерской атакой

Председатель правления «Байкал Банка»: «Дно достигнуто, начался подъем»

После долгого молчания председатель правления единственного в Бурятии регионального банка рассказал журналистам о причинах сбоя в обслуживании, как в БайкалБанке дела обстоят сейчас и что ожидается в будущем.

Председатель правления «Байкал Банка»: «Дно достигнуто, начался подъем»
Вадим Егоров, управляющий ОАО АК "БайкалБанк".

«Черный вторник» случился 26 апреля, когда по Улан-Удэ, а потом и по республике пролетела шокирующая новость: БайкалБанк не работает! Никто не мог назвать причину форс-мажора, если не считать объяснение произошедшего неким «техническим сбоем».

Атака хакеров?

Поскольку дело касалось личных сбережений и вкладов, возникла паника, переросшая в ажиотаж. Люди массово начали снимать деньги и переводить их через Интернет на другие счета и карты.

Однако наличность скоро закончилась, офисы закрылись, а онлайн-сервисы «заморозились», что усугубило ситуацию, подогреваемую различными слухами, включая банкротство и отзыв лицензии. Но Национальный банк Бурятии (филиал Центробанка РФ) это опроверг, заявив, что для подобных разговоров «нет никаких оснований».

Подробно о причинах сбоя рассказал на пресс-конференции в минувший четверг председатель правления БайкалБанка Вадим Егоров. По его словам, была предпринята попытка передачи из базы данных банка большого объема зашифрованной информации.

— Весь ее объем был «расшит» на мелкие зашифрованные сообщения, — пояснил Вадим Егоров. — При попытке ее передачи автоматически сработала защитная система. Было принято решение о блокировке всех каналов связи во избежание новых попыток и серьезных последствий вроде списания денежных средств со счетов клиентов и утечки персональных данных.

Эти события отчасти напомнили события 11 декабря 2006 года, когда поползли ложные слухи о банкротстве БайкалБанка. Одновременно некто предпринял атаку на его интернет-ресурсы. Но если десять лет назад проблема прояснилась за 20 минут, а разрешилась за три дня, то на этот раз все оказалось сложнее и дольше. На вопрос представителей СМИ, почему руководство банка сразу не дало подробных разъяснений, Вадим Егоров ответил: «Когда в доме возникает пожар, вы будете тушить его или давать комментарии?». Он также отметил, что правление ждало решений Центробанка и акционеров БайкалБанка, но признал:

— Возможно, мы совершили ошибку, когда закрыли офисы. Конечно, нужно общаться с клиентами.

Операция «реабилитация»

29 апреля состоялось общее собрание акционеров БайкалБанка. Была принята новая редакция устава, предусмотрено увеличение капитала до 5 млрд рублей. «Естественно, это произойдет не сразу, но потенциальные инвесторы уже изучают наш банк, — подчеркнул Вадим Егоров. — Кроме того, правление, совет директоров и акционеры разработали, а Центробанк согласовал план по повышению его финансовой устойчивости, предусматривается возврат просроченных задолженностей и восстановление клиентского доверия.

Как сообщила начальник управления клиентского бизнеса БайкалБанка Елена Морозова, на сегодня не расторгнуто ни одного договора по зарплатным проектам. Руководство надеется, что вскоре некоторые торговые сети, еще не обслуживающие по БайкалБанку и наблюдающие за ситуацией, снова подключатся к системе.

Физическим лицам будут начислены повышенные проценты по вкладам за счет освободившихся средств с других вкладов, досрочно изъятых гражданами во время паники. Впрочем, если владельцы восстановят их до 1 июня, то также получат повышенный доход.

Кроме того, были проведены налоговые платежи, а также полностью и вовремя зачислены заработная плата, социальные пособия и пенсии всем, кто получает их через БайкалБанк.

— Около недели после устранения сбоя и загрузки банкоматов отмечался большой съем наличности. Чтобы обеспечить равный доступ к деньгам для всех клиентов, мы были вынуждены установить лимит на снятие наличности в банкоматах — 10 тыс. рублей в сутки. Сейчас объем снятия наличных вернулся к плановым показателям. Поэтому мы планируем увеличить суточный лимит.

Как рассказала начальник развития торгового эквайринга Ася Мурадян, в Бурятии и других регионах присутствия БайкалБанка работает вся сеть и инкассаторские бригады. Ежедневно проводится мониторинг по проходимости мест и объему наличных денег, и по его результатам загружаются банкоматы.

За период ажиотажа финансово-кредитная организация «потеряла» 600 миллионов рублей при общем балансе в 14 миллиардов — то есть 4,2 процента при критическом уровне в 15 процентов. А, значит, угрозы ее платежеспособности нет — впрочем, как и оснований для санации и банкротства. К тому же усилиями акционеров было привлечено свыше 1 млрд рублей, а реализация золотовалютных резервов и других рыночных активов банка даст дополнительную ликвидность.

Золотодобывающие предприятия Бурятии уже получили необходимое финансирование от БайкалБанка. В начавшемся сезоне он пополнит свой золотой запас на 750 кг. Золото начнет поступать уже в мае. А пока он предлагает клиентам мерные слитки из золота и серебра от 1 до 500 граммов, памятные монеты, нумизматическая ценность которых в три раза превышает цену продаж банком. Все это может послужить не только выгодным вложением, но и прекрасным подарком.

— Главный капитал банка — это доверие клиентов, которое предстоит восстановить, — подытожил Вадим Егоров. — Проблем с финансовым капиталом сегодня уже нет. Дно достигнуто, начался подъем. Мы будем работать в Бурятии и никуда отсюда не уйдем.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2016

Заголовок в газете: Вадим Егоров: «Дно достигнуто, начался подъем»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру