Кто и зачем «кошмарит» водителей 97-го маршрута в Улан-Удэ

На одном из самых популярных маршрутов - очередные разборки

В редакцию «МК» обратился коллектив маршрута №97, на котором время от времени случаются настоящие войны, сопровождающиеся жалобами на поборы, побои, даже и коррупцию, в коей, предположительно, замешаны городские власти. 

На одном из самых популярных маршрутов - очередные разборки

«Всего три-четыре года назад закончились беспорядки в сфере перевозок на 97-м маршруте, из-за которых страдали и горожане, ожидая автобусы на остановках, и водители, получая угрозы от конкурентов и лишаясь окон в машинах...

...Кроме того, была непонятная заинтересованность мэрии и незаконная оценка результатов при проведении конкурса на право транспортного обслуживания», — говорится в жалобе.

В конце концов, ситуация нормализовалась — в 2013 году определили официального перевозчика. Затем обязали заменить старые автобусы на новые, а в 2015 году подняли плату за проезд с 17 до 20 рублей. Казалось бы, теперь «маршрутчики» могут спокойно работать и платить кредиты за свои «микрики». Но оказалось, что радость была преждевременной. Бригадир вдруг стал очень грубым  — «в ответ на все вопросы чуть ли не отправлял на три буквы», жалуются водители.  Угрожая увольнением с работы или отстранением от нее, начал требовать ежемесячной выплаты от 4,5 до 7,5 тысячи рублей с каждого из  них, объясняя, что все деньги уходят «наверх».

— Мы выбрали Николая Нагаслаева своим бригадиром на общем собрании пять лет тому назад, — рассказывает один из водителей Виктор Матхеев. — Тогда он сказал: «Если что-то не понравится, я уйду». А через некоторое время мы в нем разочаровались. Конфликт назревал не один год. В итоге мы переизбрали его.

С апреля 2015 года руководителем на маршруте стал его основатель Николай Муруев, несколько лет проработавший здесь и в последние годы трудившийся в другом месте. Узнав об этом, бывший бригадир аннулировал лицензию и расторг договор на право транспортного обслуживания, хотя был лишь одним из семи учредителей НП ТК «Дархан-Авто 2», которая заключила его с администрацией Улан-Удэ, а, значит, не имел права на подобные действия. «Наверняка заплатили деньги «кому надо», — полагает Виктор.

В тот же день управление транспорта разместило на сайте администрации информацию о заключении временного договора с первым же претендентом, который предоставит документы, но почему-то не сообщило об этом действующему перевозчику.

На следующий день новоиспеченный бригадир вместе с водителями пришел на прием к начальнику управления Юрию Ткачеву. Тот рассказал о совершенных Нагаслаевым «операциях», заявил, что в июле 2016 года будет объявлен новый конкурс и затем заключен постоянный договор, а также предложил провести рабочую встречу с обеими сторонами в своем кабинете через четыре дня. Но сам не пришел на нее, а... ушел на больничный.

А еще через несколько дней выяснилось, что администрация заключила временный договор с единственным учредителем ООО «Дархан-Авто»... (и, как выяснилось впоследствии, еще нескольких организаций по пассажирским перевозкам) Николаем Нагаслаевым, к тому времени уже собравшим новую бригаду. Как подчеркивал позже консультант управления Сергей Будагаев, других заявок, соответствующих необходимым требованиям, не поступало.

«Все эти обстоятельства говорят о заинтересованности отдельных лиц управления транспорта при отборе претендентов, — гласит обращение. — Сегодня его представители вместе с сотрудниками ГИБДД устраивают рейды на маршруте №97, останавливают тех, кто относится к старой бригаде, отбирают документы на перевозки — маршрутные карты — и штрафуют. Если мы перестанем работать, то не сможем содержать семьи и платить кредиты за «навязанные» мэрией «микрики». К тому же автобусы будут ходить с очень большим интервалом, и горожане снова пострадают. Сейчас около 70 машин ездят фактически незаконно. Мы написали обращение в прокуратуру и правительство Бурятии в поисках справедливости».

Однако экс-бригадир заявил корреспонденту «МК», что дело обстоит совсем не так, как описывают конкуренты.

— У нас была касса взаимопомощи на нужды бригады — ремонт, запчасти и прочие расходы, — сказал он. — Водители вносили туда по 2 тысячи рублей каждый месяц. Все деньги хранились у кассира и выдавались по решению совета бригады. Затем плата за проезд поднялась на три рубля. К тому же потребовалась установка  автоинформаторов и видеорегистраторов. Поэтому мы предложили увеличить взнос на тысячу рублей и планировали обсудить инициативу на общем собрании.

Но вместо этого маршрутчики «учинили переворот». Как утверждает Нагаслаев, зачинщиками были заинтересованные лица, которые неоднократно нарушали трудовую дисциплину и совершали дорожные правонарушения, а потому привлекались им к штрафам и в итоге затаили обиду. Одни «пошли» за ними и новоиспеченным бригадиром, а другие — около 50 человек — вернулись к прежнему, заявив, что им нужно работать и некогда выяснять отношения.

Однако избежать разборок не удалось — маршрут №97 превратился в зону боевых действий. Как сообщил Николай Нагаслаев, водители из «старой» бригады бьют водителей из «новой» и недавно даже сломали челюсть одному из них — сейчас тот находится в больнице. Между тем в администрации Улан-Удэ поясняют: в сентябре 2016-го пройдет конкурс (хотя, напомним, изначально он планировался двумя месяцами ранее), и любой перевозчик сможет участвовать в нем. Тогда, возможно, конфликт и разрешится. Но вот в чью пользу?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 8 июня 2016

Заголовок в газете: Это не шутки – разборки на маршруте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру