Телеведущий Андрей Малахов и история с погибшим на Аршане подростком

Злоба дня

История гибели в Улан-Удэ 17-летнего подростка, задержанного месяц назад полицейскими в пивбаре при невыясненных обстоятельствах, по-прежнему остается одной из самых обсуждаемых в новостях и социальных сетях.

Злоба дня

После того как родственники подростка приняли участие в ток-шоу «Пусть говорят», о случившемся действительно заговорили все – политики, омбудсмены, журналисты и общественность.

На прошлой неделе градус всеобщей истерии подогрело прибытие в Улан-Удэ четырех сотрудников подразделения собственной безопасности «Сибирь» из Новосибирска, беспрецедентный факт появления которых ничего хорошего местным правоохранительным органам явно не обещает. Гневные письма родственников, адресованные властям всех уровней вплоть до Путина, дополнились противоположными воззваниями. Семьи тех полицейских, что были взяты под стражу, заявили о разглашении в зале суда их домашних адресов, вследствие чего теперь они реально опасаются за жизнь своих родных и детей.

В не меньших претензиях к СМИ пребывают и родственники погибшего подростка. Сразу по прибытии в Улан-Удэ они заявили, что жестоко разочаровались в ток-шоу «Пусть говорят» и лично в Андрее Малахове, который после всего, что произошло, цинично дал им свой сотовый и обещал впредь помогать. Жители Аршана сошлись на том, что если бы они знали, что все так покажут, то ни за что бы не поехали. Между тем ток-шоу «Пусть говорят» показывают на наших телеэкранах вот уже более десяти лет (а телевизоры есть в каждом доме в Аршане) и никто никогда не делал секрета из того, как на самом деле снимается рейтинговое шоу и зачем оно так снимается. Никто никогда не скрывал, что «Пусть говорят» — это не передача «Человек и закон», а аналог скандально популярного американского «Шоу Джерри Спрингера», рассказывающего истории о разного рода американских меньшинствах. Там эти самые меньшинства позволяют себе «в прямом эфире» драться, таскать друг друга за волосы и сообщать публике такие пикантные подробности, которые обычно говорят дома маме на ушко.

Не является большой тайной и тот факт, что за участие в ток-шоу ныне платят, возмещая не только затраты на проезд (иначе кто бы туда поехал с любой точки страны командами в 9 человек), но и за само срежиссированное действо. Было время, когда телезрителям даже специально сообщалось, что в съемках участвуют не актеры, а исключительно живые люди, с которыми все это произошло на самом деле. С одной стороны, «живым людям» можно платить меньше, чем актерам (по некоторым данным, по 60 тысяч рублей за съемки каждому участнику в зависимости от остроты темы). С другой — делать с ними можно было что угодно — вырезать реплики, поменять эти реплики местами, даже если от этого искажался весь смысл, заставить «героя» сдать в прямом эфире тест на наркотики, как произошло это с другом погибшего подростка. Если тебе за это платят (а герои ток-шоу с Аршана так ни разу и не сказали, платили ли им за участие в шоу и если платили, то сколько), то смысл всего происходящего на экране весьма меняется. Этот смысл не в поиске истины и не в помощи героям, как рассчитывали жители Аршана, а в самом шоу, чем бы это шоу, в конце концов, ни закончилось.   

Когда-то в своем научно-фантастическом романе «Машина времени» Герберт Уэллс описал, как путешествующий во времени герой попадает в странное будущее, населенное двумя видами отделенных друг от друга человекоподобных существ. Одни (элои) носят белые одежды, едят сочные фрукты и беззаботно живут в прекрасных замках, занимаясь поэзией. Другие (морлоки), потомки населявших когда-то землю рабочих, продолжающие производить все материальные блага, всегда отвратительные, грязные, с красными глазами, выходят из своих подземелий только по ночам и внушают элоям нечеловеческий ужас.

Выдуманный писателем больше ста лет назад фантастический мир неожиданно актуализировался в 21-м веке с помощью главного телевизионного канала страны, день и ночь передающего ужас москвичей перед морлоками, в качестве которых сегодня воспринимаются по сути все, кто живет за пределами МКАД. Морлоки для москвичей — это, прежде всего, Равшаны и Джамшуды, работающие на самых тяжелых работах и одновременно грабящие, убивающие и насилующие своих прекрасных хозяев. Это жители Аршана, которых можно на глазах у всей страны протестировать на наркотики, без суда и следствия обвинить в преступлениях, потребовать справку из больницы и за 40 минут вынести вердикт — виновен или не виновен. Для главы Советского района Улан-Удэ Андрея Тулонова такими морлоками на прошлой неделе стали бомжи на Арбате, которых чиновник предложил запереть на время фестиваля «Алтаргана» в железные клетки и не выпускать оттуда, пока все гости не разъедутся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 6 июля 2016

Заголовок в газете: Телеведущий Малахов и Аршан

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру