Прокуратура Бурятии «МК» подтвердила пока только избиение сторожа «Ниловой Пустыни», что однако, не является уголовным преступлением. Что касается количества нападавших на лечебницу «захватчиков», а также наличие у них холодного и огнестрельного оружия – то по данным фактам проводится проверка.
Напомним, 2 августа около 06.00 неизвестные (порядка 20-25 человек) ворвались в муниципальную лечебницу «Нилова Пустынь» Тункинского района, и забаррикадировались там, «парализовав» работу учреждения.
Как сообщает сайт «Тунка РБ», мужчины в масках, с ножами и автоматами, взломали дверь в ванном корпусе. Сторож лечебницы Дмитрий Шагдуров, который проработал в ней более 30 лет, успел сообщить руководству о инциденте, после чего буквально «вылетел» на улицу.
Захватчики забаррикадировались в здании и начали «хозяйничать» там, но никаких требований не выдвигали. В результате персонал и отдыхающие не могли попасть внутрь. На место происшествия прибыли сначала сотрудники ДПС, потом – глава Тункинского района Иван Альхеев с вместе с сотрудникам районной администрации, а затем – и экс-глава с его бывшими сотрудниками и, в последнюю очередь – представители правоохранительных органов: собравшиеся в течение двух часов ожидали оперативную группу.
- В результате разъяснительной работы, проведенной сотрудниками МО МВД России «Тункинский», граждане покинули помещение лечебницы, - отметили в пресс-службе МВД по РБ. - Лечебный процесс восстановлен. Охрана общественного порядка обеспечена. Ситуация находится под контролем. В настоящее время по данному факту проводится проверка, в результате которой будет дана правовая оценка действий вышеуказанных граждан.
- 7 человек из захватчиков находятся в отделении полиции, дают показания. Все - неместные, не из Тунки. Где остальные – непонятно. Захватчиков было больше в несколько раз, - сообщил корреспонденту «МК» собственный источник.
По предварительной информации, конфликтную ситуацию спровоцировал имущественный спор хозяйствующих субъектов. У ООО «Алтана», которое эксплуатировало скважину с минеральной водой, закончился срок аренды ее у собственника, что коммерческая фирма, впрочем, отрицала. Свой протест она выразила в форме захвата.