Бурятия заняла 9 место в стране по числу зарегистрированных граждан на портале госуслуг

Какой станет жизнь в Бурятии в самое ближайшее будущее

В то время, как в Европе уже вовсю изымают из оборота наличные деньги, которые там стали просто не нужны, в Бурятии учат население работать в Интернете.

Какой станет жизнь в Бурятии в самое ближайшее будущее

Учитывая, что сам Интернет в республике есть далеко не во всех населенных пунктах, факт того, что в этом году мы заняли 9 место в стране по количеству граждан, зарегистрированных на едином портале госуслуг, впечатляет. Получить через электронный сервис справку об отсутствии судимости, уплатить штраф в ГИБДД, расходы за детский сад, записаться на прием к врачу или зарегистрироваться на рейс в аэропорту уже не редкость и в Бурятии. Однако то, о чем говорили официальные лица министерств и ведомств на прошедшем информационном форуме «Россия — гражданам. Электронные сервисы государственных служб», организатором которого в этом году выступило региональное отделение фонда социального страхования, нарисовало картину будущего не для слабонервных. Если многие уже как-то свыклись с тем, что наша жизнь стала прозрачной, то к тому, что в такой жизни чиновники всех мастей очень скоро станут просто не нужны, готовы принять далеко не все.

17 тысяч справок в электронном виде

Страна взяла курс на тотальную информатизацию, оснастив каждое ведомство собственными сайтами и сервисами, но так толком и не объяснив народу, какова конечная цель всех этих новшеств. Знаменитый указ Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», предписывающий к 2018 году добиться того, чтобы 70 процентов населения России общалось с государством (иначе говоря, получало муниципальные и государственные услуги) исключительно в электронном виде, так или иначе выполняется. По официальным данным, на сегодня в Бурятии эта планка достигла 43 процентов, что означает регистрацию на едином портале госуслуг 331958 жителей республики старше 14 лет. К примеру, за 9 месяцев этого года в различные министерства и ведомства в электронной форме было подано свыше 76 тыс. заявок, оказано более 64,3 тыс. услуг. Больше всего жители республики интересовались в Интернете состоянием своего лицевого счета в пенсионном фонде РФ, заказывали справку о наличии-отсутствии судимости, узнавали о штрафах ГИБДД. Ничуть не отставали от них и сами органы власти. То, на что раньше тратились тонны бумаги, бензина и чье-то рабочее время, сегодня достигается простым нажатием клавиши. Трудно представить, сколько это могло бы быть в деньгах и прочих затратах, но каждый месяц с помощью таких клавиш в Бурятии в мгновение ока «перелетает» из одного ведомства в другое 17 тысяч справок, писем, ответов. Вполне возможно, что скоро «продвинутому» улан-удэнцу вообще незачем будет выходить из дома, потому что все это заменит Интернет.

Проверил домашнее задание — заплатил за квартиру

Председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы и правительства Бурятии Валерий Андронов поведал о том, что с 1 января 2017 года в Бурятии заработают сразу несколько серверов, позволяющих, не выходя из дома, получать информацию и решать свои вопросы с учебными заведениями и организациями ЖКХ. По его словам, сервис dom.gosuslugi.ru уже сегодня полностью заполнен всей необходимой информацией по организациям, на 83,6% — по всем находящимся в республике многоквартирным домам и на 8,4% — по частным домам. Преимущество сервиса в том, что он должен стать единой платформой для окончательных и достоверных данных о всех коммунальных платежах. Только здесь в личный кабинет можно будет вносить показания и определять стоимость каждой услуги — за свет, воду и тепло.

Еще одна область, которую вот-вот накроет волна информационных технологий — это школы-ссузы-вузы. Сведения обо всех учащихся, а их в Бурятии около 150 тысяч, будут «забиты» на единый портал, где родители «увидят» оценки, домашние задания, изменения в расписании, телефоны педагогов и другие инструменты контроля. Желающие смогут получить справки и рекомендации. Поскольку работа в системе возможна только через учетную запись единого портала, необходимы СНИЛС не только детей, но и их родителей, а это примерно еще 150 тысяч взрослых граждан. Вот зачем сегодня все школы Бурятии собирают с родителей согласие на обработку их собственных персональных данных и персональных данных их детей, которые планируется разместить в единой системе до 1 января 2018 года.

Как налоговая уличила таможенную службу

Неспроста налоговую службу называют современным локомотивом информационных процессов. Два лозунга локомотива — «соберем все налоги» и «сделаем рынок прозрачным» — идут рука об руку и уже приносят свои плоды. Началось все с новой системы обязательной маркировки шуб и шапок из натурального меха вне зависимости от того, где они были изготовлены. Сейчас система апробируется в тестовом режиме, а с 1 февраля 2017 года благодаря введению нового порядка контрольно-кассовой техники каждая покупка такой шубы-шапки станет видна не только налоговой, но и покупателю. Воспользовавшись мобильным приложением, такой продвинутый покупатель легко сможет посмотреть, кто на самом деле произвел изделие, где, когда и в какой ценовой категории.  

По словам руководителя управления ФНС России по Бурятии Юрия Куриленко, происходящее вполне можно назвать обелением рынка. К примеру, на прошедшей недавно госкомиссии по вопросам противодействия незаконного оборота промышленной продукции глава российского ведомства Мишустин сообщил: только за 2,5 месяца продавцы шуб в стране заказали более 6 млн контрольно-идентификационных знаков, что в 16 раз больше того, что задекларировали статуправление и федеральная таможенная служба. Объем продаж меховых изделий за эти же 2,5 месяца составил более 10 млрд рублей, что в 2,5 раза больше имевшихся прогнозных показателей. Это значит, ровно столько товара и денег до сего времени уходило в тень, проходя мимо той же таможни и минуя систему налогообложения. Куриленко пообещал, что когда с недобросовестными продавцами шуб будет покончено — в Бурятии настанет очередь продавцов лекарств.

У кого gosuslugi.ru отнимут работу

Сегодня трудно представить, но сто лет назад при царском дворе далеко не все с радостью встретили известие о таком, казалось бы, прогрессивном начинании, как строительство в России железной дороги. Паровозы отнимали работу у массы работяг, кормившихся транспортными и прочими перевозками. У кого отняли и еще отнимут работу gosuslugi.ru, предсказать нетрудно. В начале этого года мэр Сергей Со-бянин хвалился тем, что из 285 государственных услуг всех органов власти в электронном виде в Москве доступны 107, и не в последнюю очередь именно это позволило ему за один только 2015 год сократить штат мэрии аж на 30%.

Вполне выполняется по стране и задача оградить Росреестр от прямого общения с гражданами, сделав это общение электронным, бесконтактным, безопасным для граждан в плане коррупции, а заодно и куда более быстрым и комфортным. Результат — на 1 января 2015 года численность Росреестра по Бурятии была сокращена на 11,3%, в том числе путем ликвидации филиалов в сельских районах. За счет передачи с 1 января 2017 года администрирования страховых взносов в налоговую инспекцию, к массовому сокращению своих рядов готовится пенсионный фонд. Кто следующий?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Одним нажатием клавиши

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру