В Гусиноозерске «управляшка» закошмарила полгорода

Почему никто не может найти управу на управляющую компанию

Компания, которая управляет половиной расположенных здесь жилых домов, устанавливает поднебесные тарифы, ставит заглушки за долги и нанимает «бандитов» для их выбивания. Чтобы расплатиться по счетам, люди вынуждены брать кредиты, оказываясь на дне долговой ямы и на грани нервного срыва.

Почему никто не может найти управу на управляющую компанию
Вот так выглядят дворы и подъезды домов, которыми управляет ООО «Калашников»...

А кое-кто даже слег в постель из-за физического вреда, причиненного начальником «шарашкиной конторы»...

В ситуации разбирался корреспондент «МК».

Вот так выглядят дворы и подъезды домов, которыми управляет ООО «Калашников»...

Бумажная афера

Гусиноозерчане рассказывают, что эта история тянется несколько лет — с тех пор, как бразды коммунального правления 49 домами (из 105 имеющихся в городке) оказались в руках ООО «Гусиноозерская жилищная компания» с его бессменным руководителем Александром Христиевым. Организация ввела свои порядки. С 1 июня 2014 года она повысила тарифы за обслуживание жилья (с 10,5 до 12,5 руб. за кв.м) плюс увеличила платеж за вывоз мусора (с 30 до 40 руб. с человека).

Жильцы — в частности, дома №18 6-го микрорайона — возмутились: ведь никакие собрания по этому поводу не проводились и никакие бумаги не подписывались. Тем более были неприятно поражены, когда узнали, что и то, и другое имело место быть! Администрация Гусиноозерска сообщила, что собрание инициировала, подписи собрала и протокол подписала одна из жильцов — Анна Нарышкина. Но женщина категорически отрицала сей факт. Прокуратура Бурятии провела проверку, опросила людей, якобы участвовавших в голосовании, и выявила множество нарушений при оформлении документов. А, главное, выяснила, что в апреле 2014 года домоуправ Тамара Бальжинова бегала по соседям и собирала информацию — дескать, «управляшка» производит сверку: у кого квартира своя, а у кого — нет.

— Бумага, которая имелась у нее, именовалась бюллетенем и состояла из двух листов, — рассказывает жительница Гусиноозерска, учительница математики школы №1 Татьяна Калмынина. — На первом указывались данные из свидетельств о регистрации собственности и старые тарифы, на втором стояли подписи собственников. Они скреплялись обычным степлером. Мы с недоверием отнеслись к этому — ведь обычно все делается на одном листочке, но Бальжинова поклялась, что подвоха нет.

Увы и ах, оказалось, что был. «Гусиноозерская жилищная компания» подменила первый лист, нарисовала на нем новые тарифы, заверила своей печатью и подписью и, таким образом, загнала людей в ловушку. Прокуратура подала в суд исковое заявление о признании протокола недействительным, а Роспотребнадзор Бурятии — о признании собрания несостоявшимся. Но оба надзорных органа получили отказ в защите интересов жильцов из-за отсутствия полномочий на это. Между тем выяснилось, что Нарышкина не являлась собственником той квартиры, в которой проживала, а, значит, не имела права на все приписанные ей действия.

— Весной 2015 года мы обратились в суд самостоятельно, — продолжает Калмынина. — Александр Христиев, в свою очередь, представил им бюллетени для голосования — опять-таки на двух листах, со следами от степлера, прошитых нитками, заклеенных бумагой и заполненных разными ручками. И протокол собрания, подписанный уже Елизаветой Митахиной — больной женщиной, инвалидом I группы, которая с трудом передвигается по квартире и чисто физически не могла порхать по этажам, оповещая о «сходе». Кроме того, в материалах значились (правда, после исчезли) фамилии мужчины, который отошел в мир иной еще до описываемых событий, и женщины, которая приобрела жилье уже после них...

Нестыковки были очевидны, но благополучно устранены или же «замяты». Представитель ООО «ГЖК» Денис Мордвин заявил, что голоса подсчитывали домоуправ и начальник участка, а потому счетная комиссия не нужна, и что Нарышкина, а затем и Митахина якобы получали 50%-ную скидку на коммунальные услуги за свои «автографы». «Кому хотим, тому и даем ее, организация-то коммерческая!» — растолковал Мордвин.

«Мы заявляли в полицию и даже хотели провести экспертизу, но в итоге проиграли все процессы — как и жильцы дома №7а, обратившиеся в суд в то же время, — говорит Татьяна. — И у них, и у нас истек срок исковой давности. Согласно Жилищному кодексу, оспорить решение о повышении тарифов можно было в течение полугода после его принятия. Но устроенные Христиевым проволочки помешали это сделать. Кстати, домоуправ предупреждала: «Ничего не получится. Он всегда выигрывает».

П — значит «произвол»

Но было и исключение. В сентябре 2014 года жильцы дома №11 6-го микрорайона с аналогичной проблемой пожаловались в Республиканскую жилищную инспекцию, которая провела тщательную проверку, нашла вопиющие нарушения и признала их собрание несостоявшимся.

Что тут началось! Сначала на дверях подъезда появилось объявление о приостановке обслуживания дома. Потом в ультимативной форме жильцов заставляли подписать договоры на это самое обслуживание — в противном случае их обещали оставить без тепла и горячей воды к отопительному сезону. Три дня люди митинговали. Их уговаривали и сам руководитель ООО «ГЖК», и замглавы Гусиноозерска Алдар Бальжиров. В обмен подключали к благам цивилизации и делали ремонт (самым строптивым — в последнюю очередь). А с 1 мая 2015 года вновь подняли тарифы. Александр Христиев вписал в них еще одну, весьма приятную для себя строку — «управление многоквартирным домом», которая подразумевала дополнительный, причем нехилый доход. «Ладно, если бы расценки соответствовали качеству сервиса! — неистовствует народ. — А то мы платим за обслуживание подъездных дверей, хотя они даже не закрываются, и за устранение протечек кровли, между тем как стены рушатся от сырости».

...а вот такая обстановка в подъездах домов, обслуживаемых ООО «ГЖК».
...а вот такая обстановка в подъездах домов, обслуживаемых ООО «ГЖК».

Ситуация действительно оставляет желать лучшего. В этом корреспондент «МК» убедился лично, побывав в нескольких домах, подведомственных «ГЖК», и обойдя их подъезды. Висящая абы как проводка, обшарпанные полы с кошачьей мочой, замызганные стены — нередко с жаргонными выражениями, неудобные электрощитки — впритык к квартирным дверям (ни зайти, ни выйти), разбросанный повсюду мусор... Многие выставляют его на лестничную площадку, поскольку не могут держать дома и не успевают выбросить на улицу — мусоровоз приезжает всего на пару часов раз в двое суток, а баки просто-напросто отсутствуют. Детская площадка как таковая, впрочем, тоже: ни тебе качелей-каруселей, ни песочницы... Зато есть огромные очаги грязи, никем не устраняемые. А еще, как говорится, «боремся за звание дома высокой культуры быта».

Несмотря на то, что управляющая компания, где стоят стол да два стула, не выполняет свои обязательства, она обдирает жильцов как липок. Замена розетки — 200 «деревянных». Укрепление унитаза — 600. Остальные услуги — и того дороже.

Страх и ненависть в Гусинке

Те, кто не оплачивают коммуналку вовремя или вообще не оплачивают, получают «сюрприз» — заглушки на канализационные трубы. Из-за них стоки не уходят вниз, а, накапливаясь, идут вверх. Согласитесь, малоприятно, когда фекальные массы «прут» из унитаза прямиком в жилище. Дабы избавиться от «нехороших» устройств и выплатить старые долги, гусиноозерчанам приходится влезать в новые, либо иметь дело с местными криминальными авторитетами. Одной девушке удалось снять заглушку и поставить трубу, с которой подобные «прибамбасы» можно удалять в два счета. Но надолго ли — неизвестно.

Яркий пример коммунального беспредела «управляшки» — история индивидуальной предпринимательницы Полины Ламидзе. Она держит магазин на первом этаже одного из «порабощенных» домов, исправно платит аренду и практически не имеет долгов, кроме одного — за вывоз твердых бытовых отходов (а это 2000 рублей в месяц для юридических лиц). Из-за него Александр Христиев сначала поставил заглушку на трубу и затопил торговую точку фекалиями, потом чуть не сорвал пломбы с водосчетчиков, затем отрезал отопление. Причем когда продавщица не пускала его внутрь, толкнул ее — да так, что 65-летняя пенсионерка упала, повредила грудную клетку, отчего провела неделю на больничном.

— Это зафиксировано в документах, но драчун не может быть привлечен к уголовной ответственности, поскольку статья 116 УК РФ («Побои») декриминализована, — разводит руками другая жительница Гусиноозерска, юрист Юлия Сухарева. — Наконец, он отключал свет в квартирах дочек Полины Ламидзе, а также в ее магазине в течение двух недель. Просто пришел ночью и срезал кабели, хотя не имел права.

По собственным словам, Ламидзе и Сухарева пробовали договориться с Христиевым. Они писали заявление, просили провести акт обследования и заключить договор на вывоз ТБО — только не на кабальных условиях. Но тот не желал идти на компромисс — не принимал бумагу, скидывал ее со стола, крыл отборным матом и посылал в «прекрасное далеко», прыгал и гримасничал — короче, вел себя неадекватно.

«Сейчас он строчит жалобы во всевозможные инстанции, — отмечает Юлия. — И при этом переходит все грани. Повышает расценки каждый квартал. Натравливает на нас ресурсоснабжающие организации, с которыми давно на короткой ноге. Кстати, как только перед ними образуется задолженность, подает на банкротство, нивелирует долги и меняет юридическое лицо. Но когда мы говорим, что должны уже несуществующей организации, сыплет угрозами». А еще, говорят, закидывает в подвальные помещения дохлых кошек, от которых исходит невыносимый запах, и не отдает от них ключи. В общем, показывает, кто в доме хозяин. «Но сам живет на охраняемой территории с видеокамерами и огромным забором в два-три человеческих роста, — добавляет Полина Сергеевна. — Боится чего-то». Судя по всему, народного гнева.

Гусиноозерчане жаловались в различные госструктуры. Роспотребнадзор выписывал штрафы «беспредельщику», а Верховный суд Бурятии подтверждал их законность. Как об стенку горох. Сейчас жильцы минимум 10 домов собрали подписи и намерены сделать то, чего хотели долгие годы — отказаться от услуг ООО «ГЖК» и уйти в другую управляющую компанию — ООО «Калашников», которая, говорят, пока трудится на совесть и занимается благоустройством. Люди обратились в администрацию Гусиноозерска для создания специальной комиссии и теперь находятся в режиме ожидания. Сколько оно продлится — только «наверху», пожалуй, и известно. А пока суд да дело, жильцы, как буратины, продолжают зарывать свои денежки на «поле чудес» в стране дураков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 11 января 2017

Заголовок в газете: Коммуналка по понятиям

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру