Жители дома по улице Модогоева не хотят признавать свой дом аварийным

Решение о признании дома аварийным принято по недостоверной экспертизе БТИ?

Жильцы двухэтажного деревянного дома по улице Модогоева, 10, рискуют потерять все. Сначала земельный участок, который был оформлен ими в долевую собственность, а затем и свои квадратные метры.

Решение о признании дома аварийным принято по недостоверной экспертизе БТИ?
Здание администрации города Улан-Удэ.

Прошлым летом администрация Советского района предупредила собственников жилья, что их деревянный дом как аварийный подлежит сносу. И что если через шесть месяцев жильцы не предпримут никаких действий, дом и земля будут изъяты для муниципальных нужд.

Эти упомянутые шесть месяцев уже истекли. А жильцы дома направились в суд Советского района с иском к администрации Улан-Удэ о признании заключения муниципальной межведомственной комиссии, «приговорившей» дом к сносу, недостоверным и незаконным. Административному иску предшествовало кропотливое изучение всех обстоятельств дела, которое жильцам кажется хитроумным планом с внедрением. Что-то вроде «троянского коня».

Как выяснилось, инициатива сравнять с землей старый дом принадлежала известной в Бурятии строительной фирме, которая накануне выиграла в мэрии аукцион на право развития застроенной территории по улице Модогоева. В соответствии с договором фирма должна «развить» этот участок земли в 0,22 гектара к 2026 году — в соответствии с проектом, рассмотренном на публичных слушаниях.

Чтобы ускорить, а главное — удешевить процесс по сносу «барака», фирма купила одну из квартир в доме, заселила ее жильцами и уже на правах одного из собственников обратилась в комитет городского хозяйства Улан-Удэ с требованием признать дом ветхим, аварийным и подлежащим сносу. Сказано — сделано: решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу было принято 18 июля 2016 года, о чем большинство жильцов узнало спустя месяц — 18 августа, когда получили из администрации Советского района уведомление.

Казалось бы, все чисто, не придерешься: и процедура соблюдена, и дом по улице Модогоева, 10, построенный в первой половине прошлого века, можно было бы назвать аварийным. И экспертное заключение буквально вопиет об опасности проживания в этом доме... Если бы не одно любопытное обстоятельство.

Как выяснилось, эксперту ФГУП «Ростехинвентаризация» (БТИ), привлеченного для определения процента износа и аварийности жилого дома, не удалось залезть на крышу и осмотреть чердак, о чем он признался как на духу органам предварительного следствия. Эксперта, по его словам, остановил замок чердачного помещения. А тот факт, что в подготовленном им заключении состоянию чердака и перекрытий было посвящено немало описательных и оценочных суждений, объяснил ошибочно попавшими в документ материалами из другого похожего дела. В общем, никто этому эксперту не поверил. Особенно, если учесть, что добрая часть заключения основывалась на состоянии той самой квартиры, которую выкупила строительная организация и эту экспертизу заказала.

Понятно, что при таких обстоятельствах жильцы дома обратились в суд с требованием признать продукт БТИ недостоверным и незаконным. Процесс длится довольно долго, а все из-за того, что пресловутый эксперт БТИ, который так и не попал на чердак, теперь никак не может попасть в зал судебного заседания. В суд является, а как только очередь доходит до него — исчезает.

Если даже «ошибка» эксперта действительно была, это не отрицает того факта, что все остальные выводы контролирующих и инспектирующих органов, а также муниципальной межведомственной комиссии были сделаны по недостоверному заключению БТИ. А, стало быть, истинное состояние жилого дома по улице Модогоева тоже может вызывать сомнение. Люди не считают свой дом аварийным. И убеждены в том, что все они стали жертвой коммерческих интересов застройщика.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 8 февраля 2017

Заголовок в газете: Троянский конь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру