Алексей Цыденов об Улан-Удэнском авиазавод: «Завод великолепный!»

Врио главы Бурятии пообещал флагману экономики республики поддержку

Врио главы Бурятии продолжает знакомиться с ее ключевыми предприятиями. На минувшей неделе Алексей Цыденов посетил флагман региональной промышленности — Улан-Удэнский авиационный завод, от загруженности которого оборонными и коммерческими заказами зависит загруженность всего республиканского бюджета налогами.

Врио главы Бурятии пообещал флагману экономики республики поддержку
Экскурсия по У-УАЗ продолжалась полтора часа.

Руководство У-УАЗ охотно продемонстрировало высокому гостю современное производство и уникальные технологии, которые серьезно повышают конкурентоспособность улан-удэнских винтокрылых машин, и получило от Алексея Цыденова устные гарантии стабильного будущего.

Главный инженер Сергей Соломин предупредил: для обхода всего У-УАЗа не хватит и суток. «Чтобы показать процесс изготовления лопасти вертолета, нужно пройти около 13 километров от товарной станции до взлетной полосы», — пояснил он. Поэтому делегация отправилась по полуторачасовому маршруту — посетила механосборочный завод, завод агрегатной сборки, цех окончательной сборки и летно-испытательную станцию. Временный «рулевой» региона понаблюдал, как на токарных и фрезерных станках обрабатываются детали, как изготавливается фюзеляж, как на летательные аппараты устанавливаются двигатели, трансмиссия и редуктор, делается обшивка и, наконец, как эти аппараты испытываются «дождеванием», то есть проверяются на возможные течи под  напором воды. Осмотрел он и несколько винтокрылых машин, практически готовых к эксплуатации, включая вертолет Ми-8АМТ в варианте «VIP-салон», с тепло-, звуко-, виброизоляцией, светодиодной подсветкой и кожаной мебелью.

Почти все время Алексей Цыденов хранил молчание и не задавал вопросов. Да этого в принципе и не требовалось — их предвосхищал Сергей Соломин. Из-за стремительного перемещения по заводу, постоянного шума техники и физической труднодоступности врио главы пояснения главного инженера трудно было расслышать. Тем не менее стало понятно, что инновации используются повсеместно. «Прямо на экран компьютера выводятся чертежи деталей, сборка идет по электронным конструкторским документам, — вещал Соломин. — Для контроля качества применяются лазерные трекеры. Возможности наших вертолетов значительно расширены благодаря высокотехнологичному оборудованию: вот в это отверстие под фюзеляжем, например, на платформе могут устанавливаться прожекторы, в том числе подсвечивающие в инфракрасном режиме обстановку для полета с очками ночного видения».

Цыденов был приятно удивлен экскурсией. На пресс-подходе он так и заявил:

— Очень впечатлен тем, что увидел. Я побывал на нескольких авиационных заводах и могу сравнивать. Завод великолепный. Видно, что проведена модернизация, задействовано самое современное оборудование и продукция очень конкурентная по своим классам и характеристикам. Все зависящее от нас для расширения производства и увеличения рынков сбыта будем делать.

Врио поразился, что на одном только У-УАЗе работают 6 тысяч человек, между тем как на всей ВСЖД — порядка 10 тысяч: «Это очень значимый показатель». А также порадовался, что во ВСГУТУ готовятся будущие специалисты: «Хорошо, когда предприятие выращивает кадры под собственные нужды» и что в цехах внедряются передовые технологии. «На посту замминистра транспорта РФ я курировал наземное использование системы ГЛОНАСС. У нас были разработки, которые обеспечивали управление воздушным судном в условиях плохой видимости. Вижу, что у вас вертолеты оснащаются всеми необходимыми системами полетов».

Врио главы оценил некоторые вертолеты.
На авиазаводе используется высокотехнологичное оборудование.

Столь тонкие наблюдения и теплые отзывы вдохновили управляющего директора Леонида Белых, который заверил:

— Произошло ощутимое движение вперед, увеличилось количество заказов. В 2017 году загрузка будет значительно выше, чем в 2016-м, вертолетов будет гораздо больше. А вот сокращения штата и рабочего дня не будет. Наоборот, мы набираем работников, завод выходит на нормальный режим.

По его словам, в обозримом будущем арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который сейчас поставляется в министерство обо-роны РФ, начнет поставляться силовым структурам Китая и других стран. «Сейчас проходим все формальности для последующего экспорта. А с 2019 года «легкий» Ка-226Т станет отправляться в Индию — производство уже организовывается».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 22 февраля 2017

Заголовок в газете: Новая песня о главном

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру