Ни живые, ни мертвые

Чем закончится «зыбкое» состояние для «исполняющих обязанности» министров в правительстве Бурятии

Первое, что сделал нежданно прибывший в республику врио главы Алексей Цыденов — в полном составе отправил правительство в отставку. С 8 февраля 2017 года на официальном сайте правительства Бурятии перед должностями всех вышеозначенных персон добавилось длинное и зыбкое «исполняющий обязанности».

Чем закончится «зыбкое» состояние для «исполняющих обязанности» министров в правительстве Бурятии

Таким образом, не работают, а исполняют сегодня обязанности первый зам Иннокентий Егоров, шесть замов председателя по разным направлениям — Петр Носков, Владимир Матханов, Николай Зубарев, Александр Чепик, Даба-Жалсан Чирипов, Анатолий Лехатинов, а также 14 министров. Прошло всего две недели с того указа, а состояние наших первых лиц республики близко к тому, что называется между жизнью и смертью. Так прибывшие в домик Мальвины лекари в попытках определить, что с Буратино, сначала колебались между диагнозами — пациент скорее жив, чем мертв, и пациент скорее мертв, чем жив, но в конце концов пришли к заключению, что пациент ни жив и ни мертв.

Можно сказать, что состояние между жизнью и смертью, достойное реанимации, для нашего правительства только началось, а последствия уже налицо. После того как на прошлой неделе врио главы Алексей Цыденов провел с министрами встречи на предмет более детального знакомства с результатами их деятельности, лица многих, попавших за эту неделю в объектив телекамеры, омрачила задумчивость. Министр экономики Зандра Сангадиев, отчитавшийся за падающую в прошлом году экономику, заметно нервничал, а глаза генерального директора фонда регионального развития РБ Анатолия Думнова, посетившего встречу врио главы Цыденова с местным бизнесом, были печальны.

Насколько все у них там стало нервно, в деталях могли бы рассказать члены правительственных семей и те, кто вынужден соприкасаться с этими членами. На прошлой неделе сын министра культуры Бурятии Тимура Цыбикова, к примеру, закатил в школе истерику вроде того «на что мы будем жить, если папу уволят», после чего набросился с кулаками на одноклассника, а когда получил отпор, как и положено сыну министра, доложил обо всем классному руководителю. Как рассказывали потом очевидцы инцидента, учителю с трудом удалось успокоить министерского отпрыска, еще раз убедившись в том, что все семьи членов правительства бывают счастливы одинаково, а несчастливы по-своему.

Когда в 1994 году республика выбрала своего первого президента Леонида Потапова, произошедшее затем с членами правительства свидетели сравнивали с настоящими репрессиями. По воспоминаниям бывшего работника министерства соцзащиты Софьи Алексеевой, тогдашний министр экономики Александр Иванов тоже выдвинул свою кандидатуру на выборы, а когда проиграл, вслед за ним министерство покинули не только он, его замы и помощники, но и весь аппарат вплоть до специалистов. То же самое произошло с другими министерствами и ведомствами. Из 45 тогдашних руководителей уволены были 42, включая бывшего зампредседателя совета министров Бурятии, председателя госкомимущества Евгения Егорова, который не смог пережить случившегося. Достаточно сказать, что из всех министров в тот 1994 год в «живых» остались только зампредседателя правительства Лев Табалаев, председатель государственного земельного комитета Анатолий Шевченко и министр образования и науки Сергей Намсараев.

В отличие от былых времен, нынешнее правительство, за 10 лет работы с Вячеславом Наговицыным в целом сохранившее свои стройные ряды и очень надеявшееся продолжить это счастливое состояние, столкнулось с проблемой. То, что возле 60-летнего Наговицына выглядело вполне приемлемо, рядом с 40-летними врио главы Цыденовым, депутатом Госдумы Будуевым и сенатором Мантатовой воспринимается уже как пережиток прошлого. Какой серьезный разнос может устроить Алексей Цыденов Зандре Сангадиеву, если в мае этого года последнему исполнится 60, а по манере выражаться и всегда флегматичному состоянию тот напоминает умудренного жизнью старца. Впрочем, ситуация такова, что и самочувствие 40-летнего Тимура Цыбикова , судя по тому, что происходит у того дома, не лучше. Понятно, что в реанимации сегодня оказались все члены правительства, однако еще понятнее, что далеко не всех к сентябрю реанимируют.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №9 от 22 февраля 2017

Заголовок в газете: Ни живые, ни мертвые

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру