Алексей Цыденов назвал себя счастливым человеком

Не поведет ли его удача в Бурятии?

Полтора месяца знакомства с Бурятией, и вот уже Алексей Цыденов чувствует себя в регионе как в своей тарелке. Во всяком случае, достаточно подкован для первой встречи с представителями СМИ, пусть и «без галстука», неофициально.

Не поведет ли его удача в Бурятии?
Алексей Цыденов.

Да и само мероприятие прошло в воскресный день в конференц-зале Центра восточной медицины на Верхней Березовке. Куда еще неформальнее?

Врио главы сам задал формат встречи, начав монолог о себе — кто он, что он, куда идет и к чему в этой жизни стремится. Выяснилось, что Алексей Цыденов типичный счастливчик, человек удачливый, если не сказать — фартовый. «Я до безобразия счастливый человек, что иногда даже опасаюсь этого», — сказал он. Потомственный железнодорожник в четырех поколениях, за что спасибо прадеду-украинцу, женат на красивой женщине, которую, по его словам, смог завоевать, хотя никто не верил. Отец четверых детей (старшему 19, учится в «бауманке», двое школьников — в 6-м и во 2-м классах, четвертому — полгода). Работал на стабильной железной дороге, которая и привела к должности заместителя министра транспорта России, правда, не прямиком, а «обкатав» по пути на поприще частного бизнеса, тоже довольно успешного. И когда в середине двухтысячных оказался в Москве на госслужбе в правительстве России, не затерялся среди сотен таких же, как он, а вошел в кадровый резерв страны.

«Ружье», как это случается с кадровым резервом, выстрелило для Алекея Цыденова в первых числах февраля 2017-го, когда, по его словам, он чуть ли не по телевизору узнал о своем назначении врио главы Бурятии, и сказал жене: ну все, пакуй чемоданы!

И вот он здесь, и уже не ищет глазами помощников из числа местных, чтобы понять, к примеру, что подразумевается под строительством автодороги от Курумкана до Нового Уояна, сколько в Баунтовском районе учителей эвенкийского языка, и что он думает по поводу скандальных отставок директоров школ в Тункинском районе или расширении ЦЭЗ Байкала.

А жена тем временем пакует контейнер и собирается вместе с детьми (за исключением сына-студента) в июне приехать в Улан-Удэ на ПМЖ, не дожидаясь исхода сентябрьского голосования за нового главу Бурятии. «А живу я сейчас в Сотниково, в резиденции Потапова, — завершает картину маслом Алексей Цыденов, и уже было собрался объяснить, почему не стал заселяться в просторный коттедж Вячеслава Наговицына (стоящий рядом), но передумал, отметив, что комфортная для двоих «резиденция Потапова» для пятерых, конечно же, будет тесновата. Но не привыкать, и в худших условиях жили, пояснил врио, памятуя, очевидно, молодые годы…

Удачливость может и подвести, ибо ни в чем, что касается Бурятии, уверенным быть нельзя. Это не правительство России, где Алексей Цыденов чувствовал себя, как рыба в воде. Это даже не железная дорога, которую он курировал в должности заместителя министра и знает о ней все. Это депрессивный регион без нефти и газа с осложнением в виде экологических ограничений, «национального компонента», межэлитных конфликтов, который и «умом не понять», и «аршином общим не измерить». Поэтому, наверное, Алексей Цыденов меньше всего на встрече «без галстука» уделял внимание конкретным фактам, проблемам и условиям задачи «как нам обустроить Бурятию», а играл роль этакого романтического мечтателя, пытающегося заглянуть за горизонт рутины и титанической работы и увидеть там плоды своего труда: «Такая грандиозная задача передо мной стоит, такой вызов! Я хочу решить эту задачу, чтобы детям и внукам сказать: «Смотрите, я был соучастником того, что Бурятия стала суперреспубликой». Это заряжает и настраивает на то, чтобы работать сутками».

Это действительно заряжает и настраивает на позитивный лад. Но, как показывает практика, такой эмоциональной зарядки жителям Бурятии (как с изношенными батарейками сотовых телефонов) стало хватать ненадолго. Буквально на один выход в социальную сеть…

А люди ждут не только эффективных рецептов для роста экономики, хороших и прорывных проектов. Люди ждут конкретных результатов, ибо, как поется в песне Владимира Высоцкого, «Вдоль дороги все не так, а в конце — подавно». Долги республиканского бюджета — 12 миллиардов, около 3 миллиардов — дефицит. Сама казна на 67% социально ориентирована, что означает минимум средств на развитие экономики. И ни одной отрасли, которую можно было бы считать более-менее работающей: ни на селе, ни в промышленности, ни в туризме...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: Вдоль дороги все не так…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру