«Мокрое дело» для ОНФ

На чем сэкономили и чем не удовлетворили дома детей-сирот в Сотникова

С потолка капает вода, по углам чернеют обои, крыльцо дома словно из черно-белых фотографий советских времен. И новая печь — вся в трещинах! Именно таким и предстают перед глазами дома для детей-сирот, построенные в поселке Сотниково.

На чем сэкономили и чем не удовлетворили дома детей-сирот в Сотникова
Это не один дом. Это целый микрорайон так построен.

На прошлой неделе члены ОНФ посетили новостройки с проверкой по просьбе их «счастливых» обитателей.

— Когда заехали, здесь повсюду на стенах лед был, дом ведь не топился, — рассказывает жительница дома Марина Сандыкова. — Потом, когда жить начали, по стенам плесень пошла. Мы заявление писали, нам вроде как все устранили, но сейчас опять мучаемся.

У Марины дома на полу стоит пластмассовый таз, которому здесь явно не место. Это не потому, что к встрече гостей хозяйка была не готова, а потому, что с вентиляции на потолке постоянно капает вода. А таз выручает. Кроме каждодневного душа у хозяйки Марины разваливается облицовка печи, растут щели между кирпичами, пластиковые окна желтеют, а в цветках завелась плесень.

— Это потому что объекты сдавались зимой, остаточная влага. К лету все пройдет, а ущерб, если он будет, мы возместим, — говорит директор компании-застройщика Сергей Дамшоев. — Пусть пишут обращение, рассмотрим в порядке очереди.

— Строили тяп-ляп, — оценивает дома для детей-сирот руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба ОНФ Намжилма Борхонова. — Из каких материалов, чего строили, непонятно. Складывается такое впечатление, что решили сэкономить, видно же, что горбыль использовался. Да и по цвету пиломатериалы далеко не новые. Возникает очень много вопросов к господам из министерства строительства, социальной защиты, к администрации Иволгинского района, как они принимали объект. А ведь это не один дом. Это целый микрорайон так построен.

Микрорайон — это девять гектаров земли, 65 домов и 260 квартир. Согласно техническому заданию, площадь одной квартиры не должна быть менее 24 кв.м по цене 33213 рублей за квадрат. Если посчитать, то выходит около 800 000 рублей за квартиру. Сумма немаленькая, тогда почему так небрежно?

Печь разваливается на глазах.

— Дома сдавались поэтапно и, соответственно, какая-то часть работ была завершена в зимний период. Что касается поступающих жалоб, все они исправляются в порядке очереди и касаются только небольшой сырости, что вызвано климатическими условиями сдачи жилья, — говорит Галина Гершман, начальник отдела развития промышленности строительных материалов минстроя РБ. — В период строительства, согласно госконтракту, мы выезжали на проверки, контролировали качество исполняемых работ. Замечаний у нас не возникло. В связи с масштабами и со спецификой находиться постоянно и отслеживать каждый шаг мы не можем. Поэтому был составлен акт скрытых работ. Это касается залива фундамента, установки несущих балок.

Но, несмотря на столь тщательный конт-роль, нарушения строительства и небрежное отношение к работе сотрудникам ОНФ все же видны. Компания-застройщик уверила нас, что подобные проблемы жителей носят незначительный характер и будут устранены в ближайшее время.

— Как застройщик, наша компания несет гарантийные обязательства в течение 5 лет, — говорит Сергей Дамшоев. — Однако, несмотря на этот пункт в законодательстве, мы остались в качестве управляющей компании. А что касается жалоб на влагу и сырость, так это постоянная практика при любом строительстве в зимний период. Все прописано в Снипе (СНиП — строительные нормы и правила). Работа по устранению недочетов это монотонная работа и на нее потребуется время.

Возникает вопрос, стоило ли сдавать дома с такими «маленькими» недочетами, которые в конечном итоге вылились в «мокрое дело» с участием ОНФ? Между тем для проведения ремонтных работ в квартирах жильцов компанией-застройщиком был пре-дусмотрен маневренный фонд. Два жилых дома на восемь семей, куда в случае необходимости могут переехать счастливчики, чья очередь на «ремонт» уже подошла. «Переезд мы полностью берем на себя, грузчики, транспорт. Все как положено», — как бы в оправдание заявляет застройщик.

Основательного ответа у ОНФ пока нет, необходимо провести ряд экспертиз, проверить проектную документацию, если понадобится, вскрыть обшитые металлосайдингом дома. Из хорошего можно отметить только детскую площадку, да и то до нее еще надо дойти по размытым грязью дорогам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: «Мокрое дело» для ОНФ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру