По решению «великого и гуманного» бывший глава Баргузинского района должен был получить из муниципальной казны более 530 тысяч рублей к тем 840 тысячам, которые были начислены ему при уходе с должности 18 сентября 2016 года. За какие заслуги экс-главе причиталось полмиллиона бюджетных рублей, выяснял наш корреспондент.
Напомним, 18 сентября по итогам выборов в Баргузинском районе опять сменилась власть, и прежний глава Иван Мельников, проработавший в этой должности один срок, вынужден был уйти в отставку. Как это часто бывает с одноразовыми главами, уйти по-хорошему не получилось. То ли в отместку, то ли из-за иных соображений, Иван Мельников предъявил своей бывшей конторе счет за 35 «рабочих» дней, выпавших по календарю на праздничные даты, субботы и воскресенья. В исковом заявлении Иван Мельников особо отметил, что в соответствии с нормой российского законодательства за каждые проработанные субботы, воскресенья и праздничные даты ему положена оплата в двойном размере. Районный суд счел требования вполне справедливыми и удовлетворил иск, не особо вникая в возражение Баргузинской администрации, где в ту пору сидели уже другие люди.
В обоснование иска Иван Мельников представил два десятка приказов, по которым он сам себя командировал на мероприятия, не имеющие никакого отношения к «производственной необходимости», такие, например, как лыжные гонки, проводы зимы, масленица, юбилеи, спартакиады, турниры по борьбе и волейболу. Иван Мельников не забыл даже участие в торжествах по случаю проявления богини Янжимы и 100-летия ухода в паранирвану Великого Йогина, 9-го ширээтэ ламы Баргузинского дацана, потребовав за это от новой власти двойной оплаты. Список доказательств непосильного труда был прикреплен к исковому заявлению с указанием итоговой суммы — более 534 тысячи рублей и плюс еще зачем-то 30 тысяч за моральный вред.
В конце марта Верховный суд Бурятии полностью отменил решение гуманного судьи из Баргузина. Мотивы, по которым был вынесен этот вердикт, пока неизвестны. Зато известны вероятные основания.
Взять хотя бы лыжную гонку, проходившую в районе в 2014 и 2015 годах в рамках «Лыжни России». По «Положению» о проведении этого спортивно-массового мероприятия, соревнования начинались в 11 часов, а заканчивались в 14 часов. Но Иван Мельников предъявил к оплате полный рабочий день. Или, к примеру, масленица в Баргузине, назначенная на 14 часов. К оплате был предъявлен полный рабочий день. И так — почти по каждому пункту иска.
А однажды Иван Мельников командировал себя на исполнение служебных обязанностей в новогодние каникулы — со 2 по 8 января 2015 года, за которые ему было начислено более ста тысяч рублей. Никто точно в администрации Баргузинского района не может вспомнить, был ли Иван Мельников в те дни на рабочем месте, а если был, то что он там целую неделю делал? Получается, на работу, как на праздник?
Впрочем, «работу» высшего районного должностного лица в новогодние каникулы можно еще как-то понять. Но как понять требование компенсации по двойному тарифу за участие в спортивных мероприятиях, народных гуляниях или в праздновании юбилейных дат в качестве почетного гостя? Компенсации чего? Почетного сидения на трибунах? И если на праздник, как на работу, то зачем вообще было приходить? Особенно, когда в этом никакой «производственной необходимости» нет?
Если бы жители района знали, что каждый такой визит главы на народные праздники в выходные дни обходится нищей муниципальной казне в кругленькую сумму (более 10 тысяч рублей), люди, наверное, хорошо подумали бы, прежде чем звать такого «лидера» на свои домашние мероприятия.
Картина будет неполной, если не отметить, что среди приказов, предъявленных экс-главой к оплате, попался «холостой», по которому Ивану Мельникову точно ничего не светило бы, пожелай суд Баргузинского района погрузиться в изу-чение документов. Так вот, речь идет о приказе от 15 декабря 2015 года (60-ОД), поручающий главе администрации выйти на работу 11 декабря, на поверку оказавшимся пятницей.
По мнению представителей администрации Баргузинского района, экс-глава злоупотребил правом, когда потребовал денежную компенсацию за работу в праздничные и выходные дни. В администрации подчеркнули, что Иван Мельников не позаботился о том, чтобы предусмотреть эти расходы в муниципальной казне при верстке бюджета на очередной год. И если бы решение Баргузинского суда устояло в Верховном суде, району пришлось бы выплатить эти самые полмиллиона рублей, к примеру, за счет средств, выделенных на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.