МВД Бурятии игнорирует правду о банкротстве «ГЕВС-Плюс»

Как банкротился «Гевс-Плюс»: история с продолжением

За два месяца в «МК» вышло несколько публикаций, рассказывающих о том, как и кем разорялась известная в Улан-Удэ строительная компания. Однако правоохранительные органы остались слепы, глухи и немы к обнародованным фактам.

Как банкротился «Гевс-Плюс»: история с продолжением

По сей день со стороны правоохранителей не последовало никакой реакции. В чем тут загвоздка, остается догадываться. Тем временем под угрозой оказалась еще как минимум одна крупная организация.

Десять лет назад на Верхней Березовке начал строиться поселок «Алтан Газар», где должны были разместиться 200 таунхаусов и 40 коттеджей, обеспеченных всей инфраструктурой. Фирмой-застройщиком стало ООО «ГЕВС-Плюс», объектом заинтересовались не только дольщики, но и аферисты…

В апреле 2010 года некто Артур Бутаев стал дольщиком восьми коттеджей, в октябре — гендиректором упомянутой компании, а уже в марте 2011-го покинул этот пост. Но пока занимал его, присвоил эти самые коттеджи, готовые уже наполовину, вверенные под личную ответственность и оцененные в — ни много ни мало — 13 млн рублей. Перед уходом передал права и обязанности по одному из них родственнице, которой якобы задолжал равнозначную сумму, и другу, который будто бы задолжал ему. Зарегистрировал фиктивные договоры как физлицо, одобрил их как «юрик», и сделал ноги, как мошенник — естественно, не заплатив ни копейки.

Спустя полгода учредитель компании Герман Харахинов обратился в суд для признания этих договоров недействительными, а совершенных действий — незаконными. Однако на судебных разбирательствах Бутаев вместе с экс-юристом Некипеловой и бывшим гендиректором Башиновой предъявили поддельные документы от «заднего числа». Среди них были якобы принятое Харахиновым решение о безвозмездной передаче домов, акты-приемки выполненных работ по шести объектам на 8 млн рублей (которые явно делались на одной технике в одно время, не содержали сведений о стоимости и подписывались неуполномоченными лицами) и соглашения о прощении долга. Суд приобщил все это к материалам дела, принял в качестве доказательств, вынес на их основе постановления и тем самым посеял у истца массу сомнений в собственной справедливости и беспристрастности. Экспертиза по фальшивым бумагам длится уже пять лет.

Позже выяснится: Некипелова на пару с Башиновой хотели «отжать» площади и объекты «Гевса» и обещали предоставить жилье дольщикам, но не сдержали слова. После 2014 года четыре коттеджа «ушли» к ее (Некипеловой) приятелю, а четыре — гражданскому мужу. Конкурсный управляющий не вывел землю и недвижимость и не передал их собственникам до сих пор. Полицейские внимали жалобам, но не предпринимали решительно ничего.

Есть еще несколько любопытных эпизодов. Прежде чем Артур Бутаев стал гендиректором ООО «ГЕВС-Плюс», он был руководителем ООО «Подрядчик», которое и возводило малоэтажную застройку на «улан-удэнской Рублевке». В июле 2007-го фирма заключила договор на прокладку там сантехсетей с ООО «Рациотехнология», где руководителем значился Дмитрий Сугадаев. За два года этот субподрядчик протянул 2064 метра канализации из положенных 2706, причем не замазал швы, не построил лестницы, не смонтировал до конца трубы, не обустроил крышки люков и, тем не менее, потребовал плату за свой труд.

В 2011 году уже небезызвестная нам Некипелова встала на защиту его интересов и подала в арбитражный суд заявление с требованием взыскать 1,4 млн рублей с «Подрядчика», почти обанкротившегося к тому времени. А в марте 2012-го — иск о взыскании 3,7 млн рублей с ООО «Стройзаказчик», получившего его обязанности вместе с… поддельными документами. Так, в актах выполненных работ на взыскиваемую сумму отсутствовала ссылка на участок канализации и подпись ответственного за приемку работника, а в актах сверок под эту сумму искусственно подгонялась задолженность перед «Рациотехнологией», не имелось подтверждающей долг подписи главбуха и не отражались взаимозачет и платежи, которые значительно скостили бы его. Это означало только одно: Бутаев и Сугадаев намеревались похитить деньги через подлог бумаг и в итоге заполучили их, но не понесли уголовной ответственности. Пока выяснялся вопрос о размере кредиторской задолженности старого генподрядчика, устанавливались обстоятельства преступления и проводились допросы работников, истекли сроки принятия правового решения.

В ноябре 2011 года Бутаев все с той же Некипеловой обратился в Железнодорожный суд Улан-Удэ и заявил, что Герман Харахинов сам должен ему 4 млн рублей плюс проценты и госпошлину. В доказательство предоставил договор займа от 30 декабря 2010 года с его факсимиле, квитанцию к приходному кассовому ордеру от той же даты за подписью кассира Татьяны Нимаевой и 40 кассовых чеков на 103 тыс. рублей. Да вот только оказалось, что Нимаева не принимала никакого залога, не подписывала квитанцию (согласно заключению экспертизы, это сделал кто-то другой) и пробивала чеки совершенно по другому вопросу. Все время они хранились в тумбочке, а в конце 2011-го внезапно исчезли.

Служители Фемиды сочли недоказанными факты заключения договора и передачи средств. Но стражи порядка не признали попытки их хищения «сладкой парочкой», поскольку не усмотрели признаки состава преступления в этих действиях. И 24 мая 2012-го отказали в возбуждении уголовного дела в отношении подельников по заявлению Харахинова. Между тем он утверждал и доказывал: энное время экс-юрист ООО «ГЕВС-Плюс» имела на руках факсимиле и с большой вероятностью воспользовалась им в корыстных целях. «В январе 2011-го неустановленное лицо пыталось похитить 4 млн рублей, вырученные от продажи склада В.Игумнову, который подтвердил сей факт. — Наконец, мой бывший сотрудник и на тот момент подчиненный Бутаева в ООО «Арт-Строй» А.Татарников свидетельствовал против меня под его давлением из-за боязни потерять место — якобы видел, как я сдавал деньги в кассу предприятия, хотя не присутствовал в конторе»…

Стоит ли говорить, что правоохранительные органы пропустили и эту информацию мимо ушей? Герман Харахинов писал жалобы на имя замминистра МВД Бурятии Алексея Кампфа, который спустил его в следственное управление. Оттуда позвонили и возмутились: «Чего жалуетесь? Мы здесь ни при чем. Управление экономической безопасности и противодействия коррупции виновато!». И начался пролонгированный квест по перекладыванию ответственности друг на друга. Учредитель ООО «ГЕВС-Плюс» понял, что полиция и дальше будет тянуть резину, и обратился в СМИ. После публикации истории в нашей газете в адрес ее руководства поступали как претензии со стороны гражданки Некипеловой, так и угрозы со стороны Артура Бутаева, который собирался подавать иск о защите чести и достоинства, но почему-то не сделал этого. «Знакомые, в том числе полицейские, звонят мне и спрашивают: «Есть состав, почему не возбуждено дело?». А я лишь развожу руками», — говорит Харахинов. Учитывая изложенное выше, просим считать данную публикацию официальным обращением к министру внутренних дел Бурятии Олегу Кудинову.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 26 апреля 2017

Заголовок в газете: Обет молчания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру