Гусиноозерск: город убитых дорог

Жители Гусиноозерска надеются на масштабный ремонт городских дорог

Очередной рейд в рамках проекта «Карта убитых дорог» активисты ОНФ провели в Гусиноозерске. Вместе с «фронтовиками» по колдобинам ездил и корреспондент «МК».

Жители Гусиноозерска надеются на масштабный ремонт городских дорог
Координатор проекта Максим Кириенко (в центре) и активисты г. Гусиноозерска.

Денег нет

— Вы к нам зимой приезжайте, у нас зимой дороги еще ничего, — говорит Александр Фомин, житель Гусиноозерска и активист ОНФ. — Ямы кирпичами закладывают, мусором засыпают, а сверху природа снегу набросает и вроде бы есть дорога. Но весной снег тает вместе с остатками асфальта и ямы становятся больше. И так каждый год.

По словам заместителя главы администрации Гусиноозерска по ЖКХ и строительству Алдара Бальжирова, на дорожный ремонт будет выделено 56 миллионов рублей, из которых 37 дает республика. Но на все проблемные участки этого не хватит, не говоря уже о том, как трудно бывает изыскать средства на разработку проектно-сметной документации.

Хорошие дороги встречаются только в центре Гусиноозерска, на окраинах и отдаленных территориях — песчаные направления, органично переходящие в пустырь. Единственный маршрут общественного транспорта на такие участки не заезжает и высаживает людей на ближайшей остановке. Школа, технологический техникум, детский сад «Девятого района» находятся в дорожной резервации, местами проезд перегорожен бетонными блоками, как сказал Алдар Бальжиров, «загорожено, чтобы люди не гоняли, в целях безопасности». На вопрос, можно ли вообще гонять по таким дорогам, заместитель главы, не чувствуя иронии, ответил «да».

Провал в 15 см это не предел, встречаются выбоины и побольше.
На этой яме машины вставали не раз, но средств на ее ликвидацию нет.

— ГОСТом установлены максимальные размеры ям, это 5 сантиметров глубина, 15 длина и 60 ширина, — говорит координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Максим Кириенко. — Если хотя бы один из этих параметров не подходит, то дорога не соответствует ГОСТу, и соответственно ГИБДД должна фиксировать такие нарушения, а муниципальные власти их устранять. Если мы сейчас начнем все нарушения фиксировать на бумаге, нам ее просто не хватит.

Дорог нет

Жители уже привыкли к таким дорогам, точнее, к их отсутствию и, кажется, даже смирились с этим. Есть города с дорогами, а есть города без дорог, как Гусиноозерск.

От ухабин и ям страдают работники скорой помощи и их пациенты, старенький «УАЗ» — единственная машина, способная пройти через все препятствия, но и она от постоянной тряски ломается.

— Дорога у нас только в центре, — говорит Анна Третьякова, врач скорой помощи. — Но ведь мы возим больных не только оттуда. С поселка Набережный и Первомайский перевозить больных становится страшно, что ни метр, то яма! А люди с переломами при таком дискомфорте испытывают адские боли. Даже если случай экстренный, мы никак быстрее не доедем, разогнать машину невозможно, всегда рискуешь встать на полпути.

По словам Николая, водителя скорой, за все время работы (а это 12 лет на дорогах) он видит одну и ту же картину, как день сурка, только с каждым разом она становится все хуже и хуже.

Хорошо себя чувствовать с такими дорогами могут только работники шиномонтажек и автомастерских, которых в городе ожидаемо немало. Как говорится, кому война, а кому мать родна. «Самые частые поломки — подвеска и колеса. Водители гнут диски, рвут камеры. Ремонт одного колеса — 200 рублей, а подвеска может в десятку вылететь, — говорит автослесарь Максим. — У нас в этом смысле стабильно, раз в год почти каждый автолюбитель с такой поломкой обращается»…

Подводят жителей не только дороги местного значения, но и федеральная трасса. Казалось бы, два года назад только положили, но уже «выросли» первые ямы. Скоро их станет еще больше, уверен Владимир Игумнов, чей дом находится напротив трассы, а ямы видны даже из ограды. «Дороги у нас лет 20-25 уже не делались. Сейчас, говорят, большие деньги выделили, подождем, посмотрим... У меня хоть и «Жигули», но машину все равно жалко».

По итогам рейда активисты ОНФ составят список участков, которые подлежат ремонту, и направят его в ГИБДД, прокуратуру и администрацию. Но если говорить откровенно, дороги в Гусиноозерске надо не ремонтировать, а прокладывать...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Город без дорог

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру