О чем в Улан-Удэ договорились Максим Соколов и Алексей Цыденов

Трамвайщики Улан-Удэ хотят уровняться в правах с автомобилистами

Старожилы уже не припомнят, когда МУП «Управление трамвая» посещал чиновник в статусе федерального министра. Но вот это случилось — в ходе визита министра транспорта России Максима Соколова в Улан-Удэ по приглашению и.о. главы Бурятии Алексея Цыденова.

Трамвайщики Улан-Удэ хотят уровняться в правах с автомобилистами
Слева направо: министр транспорта России, и.о. главы Бурятии и директор МУП Управление трамвая» в трамвайном депо.

Среди прочих объектов высокопоставленный чиновник побывал и в МУП «Управление трамвая» — познакомился с его работой, услышал о проблемах и пообещал помочь в их решении. О чем транспортники попросили своего «патрона», узнал корреспондент «МК».

— Первым предложением ему, как руководителю, формирующему транспортную политику страны, было инициирование изменений в законодательство, — рассказал «МК» директор МУП Юрий Санжанов. — По одним документам трамвайные пути относятся к дорожным элементам, а по другим — нет. Разночтения не позволяют финансировать их ремонт и строительство из дорожного фонда Бурятии, независимо от социальной важности проблемы. Поэтому трамвайное управление держится на плаву за свой счет. По идее, траты должны закладываться в стоимость проезда, и, соответственно, составлять не 15, а не менее 45 рублей, что непосильно для рядовых горожан.

В реконструкцию же трамвайных путей вкладывается преимущественно государство. Уравнять трамвайщиков в правах с автомобилистами значит способствовать перераспределению финансов, что даст мощный толчок развитию экологического транспорта в столице Бурятии, о котором так много говорится, но для которого, увы, так мало делается.

— Наше предприятие готово выступить в качестве площадки для реализации пилотного проекта, и это было бы правильно, учитывая, что мы находимся на Байкальской природной территории с особым экологическим режимом, — сказал директор МУП «Управление трамвая». — Грешно было бы не выступить с этой инициативой — тем более сейчас, в Год экологии.

Второе предложение — возобновление программы субсидирования части затрат для приобретения подвижного состава из федерального бюджета. Она осуществлялась по линии минпромторга России, однако уже пару лет заморожена, хотя и представляет огромный интерес не только для производителей трамвайных вагонов, но и для их покупателей. Ранее наш город не смог принять в ней участие, но теперь очень хотел бы.

— Сегодня тренд: все возвращают трамваи! Железное колесо считается самой на-дежной технологией, в том числе обеспечивающей пассажиропоток, — отметил Максим Соколов и пообещал обсудить выдвинутые идеи на заседании госсовета по развитию пассажирских перевозок.

Претворить их в жизнь могут Госдума, Совет Федерации и правительство РФ, если сочтут резонными, конечно.

Показали министру транспорта России и само депо. Выяснилось, что ему ощутимо помогает администрация Улан-Удэ: ни один километр не выведен из эксплуатации, и ни один вагон не закрыт под замок. Сегодня их в парке 58. Последний был куплен в 2006 году, остальные — и того раньше: их возраст достигает 16 и даже 30 лет. Требуется хотя бы 10 новых вагонов, но стоимость каждого составляет 27 миллионов рублей. Такие суммы просто-напросто неподъемны ни для предприятия, устанавливающего социальный тариф, ни для городской казны.

Правительство Бурятии тоже поддерживает функционирование электрического транспорта. В этом году республиканский бюджет выделяет средства на капремонт самых изношенных трамвайных путей — на улице Терешковой. Хотя по всему городу он не проводился с 90-х годов. Ремонтировались отдельные участки, работа велась бессистемно, и за четверть века накопились колоссальные бреши. «Усталость» металла будет лишь расти, и ничего хорошего из этого не выйдет. Вообще нужно приводить в порядок по 4-5 километров в год ближайшие 5-7 лет при общей протяженности путей в 56 километров за вычетом уже сделанных. Пока осуществить эти планы невозможно из-за нехватки финансирования.

Высоким гостям продемонстрировали систему безналичной оплаты проезда по банковским картам. Опробовать ее вызвался лично и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов — поднес карточку, но, увы, не получил чека и пообещал «ждать смс-отчета о списании».

— Проект реализовало наше учреждение совместно со «Сбербанком» и «Mastercard», которые полностью профинансировали его — даже закупили чековые ленты. Там нет ни копейки бюджетных средств, — заверил Юрий Санжанов. — Заказанное оборудование является очень современным, но достаточно новым на рынке и имеет свои «детские болезни». Мы успешно протестировали один валидатор, а когда установили другие, тот тут, то там начались сбои.

По собственным признаниям, МУП «Управление трамвая» «абсолютно не устраивает эта ситуация». Чуть ли не каждый день оно проводит совещания с кредитно-финансовой организацией, обсуждает ошибки и в ближайшие три месяца планирует устранить все неполадки. Что ж — режим ожидания активирован! И как знать — может, после визита «главного по транспорту» в России уличным поездам у нас действительно дадут зеленый свет — во всех смыслах этого слова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Режим ожидания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру