Чем закончилась история с похищением детей главы Октябрьского района

Андрею Сухорукову отказано в возбуждении уголовного дела

Управление МВД РФ по Улан-Удэ отказало главе администрации Октябрьского района Андрею Сухорукову в возбуждении уголовного дела «ввиду отсутствия события преступления». Заявление Андрей Сухоруков написал с просьбой о розыске своих детей, якобы похищенных из школы двумя женщинами 10 апреля.

Андрею Сухорукову отказано в возбуждении уголовного дела
Екатерина Сухорукова.

Он пояснил следствию, что ему позвонили из школы №32, подчеркнув при этом, что очень беспокоится о детях «из-за последних событий, связанных с терактами». И даже попытался заняться поисками самостоятельно, но поскольку они не дали результатов, обратился в полицию. В какое время глава Октябрьского района сообразил позвонить супруге Екатерине, в документе не уточняется, но дозвонившись и узнав, что дети у нее, от плана продолжить розыск не отказался.

Как выяснилось, Екатерина Сухорукова приехала в Улан-Удэ с адвокатом Лаурой Гутеевой, женщины оставили вещи в гостинице «Прага» и направились в школу №32. В телефонной беседе Екатерина Сухорукова объяснила мужу, что дети у нее, не стоит беспокоиться. Но Андрей Сухоруков забеспокоился еще больше и уломал полицейских организовать поиск детей, поскольку, по его словам, записанным в постановлении, «не уверен, кто их забрал, с матерью они или нет». Бывшего полковника, сотрудников полиции, представителей службы опеки поиски привели в город Бабушкин, где к 19 часам кабанские полицейские остановили машину «Ниссан-Тиида», в которой по направлению в Иркутск ехали двое детей Сухоруковых, Екатерина и ее спутница, московский адвокат Лаура Гутеева. Задержанных доставили в ОВД Кабанского района, куда скоро прибыл и сам Андрей Сухоруков.

Андрей Сухоруков.

В постановлении следователя говорится, что «когда пришел отец, дети обрадовались», а главный специалист органов опеки и попечительства района (возглавляемого Сухоруковым), поговорив с детьми, выяснила, что «дети желают жить с отцом, а мать пытается переубедить их в обратном». «После чего родители решили, что до решения суда (завершения бракоразводного процесса и определения места жительства несовершеннолетних. — Ред.) дети поживут с отцом». При каких именно обстоятельствах «родители решили» этот щекотливый вопрос, в постановлении следователя не говорилось.

Судя по всему матери в очередной раз пришлось отступить, в противном случае органы опеки до решения суда могли бы поместить детей в реабилитационный центр, на чем, по словам очевидцев, настаивал Андрей Сухоруков, и чего не могла допустить Екатерина Сухорукова. Поскольку, как указано в том же документе, Екатерина Сухорукова является матерью детей и не лишена родительских прав, «в ее действиях отсутствовали признаки какого-либо уголовного деяния».

Комментарий юриста

Мы связались с адвокатом Лаурой Гутеевой, чтобы услышать ее точку зрения на события.       

— В фойе школы, куда пришли за детьми, мы провели долгое время. К нам никто не подошел, не задал никаких вопросов, мы не прятали своих лиц и никого никуда не уволокли. Сначала пришел Саша, он очень обрадовался встрече с мамой, меня потрясло, как он скупо, по-мальчишески, уронил слезу. А потом позвали младшую дочку, Соню. Педагог уточнила, кем ей является Екатерина, и, узнав, что мамой, пожаловалась на состояние зубов ребенка. Я уже не говорю о неряшливом виде детей и одежде не по погоде.

— Как реагировали дети на маму?

— Дети были очень рады и охотно поехали с мамой. Катерина дала им теплые вещи и предложила куда-нибудь сходить пообедать. Я удивилась, но ребятишки, оказывается, не знают, куда можно сходить в этом городе. Всему виной отсутствие простых семейных выходов, ведь их отец с утра до вечера на работе.  

— В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь делает акцент на эмоциональном состоянии детей, на тревожной реакции — на мать, и радостной — на отца… Как вы можете это пояснить?

— Дети, конечно же, любят своего отца, это родной для них человек. Но и мать, с которой их разлучают обстоятельства и тысячи километров, они тоже любят. Как может быть по-другому? Информация подается однобоко, я, к примеру, сама слышала, как Соня с сожалением сказала: «Ой, нас опять вернут папе!». На мой взгляд, на детей оказано давление, их давит сама ситуация. Они видят, что являются частью большого семейного конфликта, поэтому дети травмированы. Когда сотрудник службы опеки завела речь о праве пристроить детей в реабилитационный центр до решения суда, Андрей Сухоруков высказал одобрение такому исходу, дескать, им лучше с чужими людьми на госпопечении, чем с родной матерью…

— В связи с этим не могу не спросить вас о школе-пансионе «Дубравуша», где учились дети до того момента, пока их не увез оттуда прошлой осенью Андрей Сухоруков.

— Школа-пансион «Дубравушка» в Подмосковье первая элитная частная школа в России, ей исполнится 30 лет. Стоимость обучения довольно высокая, поэтому среди учеников много детей политиков и звезд. Но и программа достойна всяких похвал, в школе к каждому ученику индивидуальный подход, есть возможность заниматься по интересам в кружках и секциях, обратитесь к открытым источникам и сами в этом убедитесь. На мой взгляд, Андрей Сухоруков, когда вывез детей в Улан-Удэ из элитной школы в Подмосковье, ухудшил их положение сейчас и в будущем.   

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 6 мая 2017

Заголовок в газете: Похищение, которого не было

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру