Куда исчез когда-то распиаренный в Улан-Удэ проект города добрых традиций

14 июня 2017 в 04:05, просмотров: 1935

На прошлой неделе Общественная палата России подвела итоги экологической акции «Марафон добрых дел» и опубликовала рейтинг самых добрых городов России. Первое место занял Санкт – Петербург, второе – Хим-ки, на третьем - Крондштат. Улан-Удэ в списке не оказался, зато освежил воспоминания о проекте «Доброгор», позиционирующем его как город добрых традиций. Между тем, к немалому своему удивлению, ни на сайте администрации Улан-Удэ, ни в сети мы не обнаружили ни самого портала, который должен располагаться по адресу dobrogor.org, ни следов какого-либо авторства «Доброгора».

Все это выглядело тем более странно, что еще совсем недавно баннерами о «Доброгоре» были увешаны все улицы, обклеены трамваи, о замечательном проекте, помогающем горожанам решать их вопросы, сообщали с телеэкранов и газет. Разработчики уверяли, что все письма в автоматическом режиме попадают в «свой» комитет и тут же начинают реализовываться. Мэр города обещал на каждой планерке зачитывать с «Доброгора» пожелания и сигналы, попутно объясняя, что, по мнению авторов проекта, организовать такой сайт в век информационных технологий есть самый дешевый и простой путь взаимодействия с горожанами.

Интересно, что никогда не сообщалось, а кто придумал название сказочного «Доброгора» и существует ли на это название патент. К примеру, специалист по брейдингу городов Василий Дубейковский, никогда об улан-удэнском «Доброгоре» не слышал. Сам он в 2012 году разработал бренд для города Добрянка Пермского края, который звучит как «Добрянка – столица доброты».

- Судя по тому, что вы мне рассказали, ваш «Доброгор» - это какой-то проект, который может быть, хотели превратить в бренд города, но не превратили, - пояснил корреспонденту «МК» Василий Дубейковский. – Можно что-то красиво написать, что-то выдумать, но если это не будет жить, не встретит понимания и поддержки самих горожан, вряд ли что-то получится. Слова могут быть самыми простыми. На самом деле брендинг города – это не слова, а идея, которая объединяет горожан и служит мостиком для связи с миром.   

Очень хотелось бы узнать, куда делся улан-удэнский мостик с миром, тем более, что даже на первый взгляд, «Доброгор» обошелся улан-удэнцам далеко не бесплатно. Как сообщает тот же городской сайт, проект «Доброгор» включал разработку интернет-платформы (май 2015 г.), запуск портала и его продвижение в Интернете (июнь-октябрь 2015 г.), производство ролика для ТВ, демонстрирующего работу портала. Плюс баннеры на улицах и прочая реклама. Куда исчез из Улан-Удэ «Доброгор», нацеленный жить здесь вечно? Кто был его автором и на самом ли деле вся причина в том, что название не было запатентовано, а может и вообще украдено у другого такого же доброго города, как Улан-Удэ?






Партнеры