Жительница Улан-Удэ делает иллюстрации к топовым компьютерным играм

Девушка заимствовала техники художников современности, эпохи возрождения и античности

Вот уже восемь лет улан- удэнка Ксения Гордеева пишет картины — но не кистью на холсте, а особым пером на специальном гаджете, создавая произведения современного искусства на оригинальную тематику.

Девушка заимствовала техники художников современности, эпохи возрождения и античности
Ксения Гордеева.

Девушка увлечена не совсем девичьим хобби — настольными военными играми и изображает в цифре их вселенные и персонажей. Теперь Ксению Гордееву знают даже за границей, откуда к ней поступают не только заказы нарисовать то или иное, но даже приглашение туда. О творчестве и жизни рыжеволосой мастерицы — в материале «МК».

Если все дети рождаются вперед головой, то Ксюша, по собственным словам, родилась «вперед карандашом». Рисовала она всегда — и когда была на ногах, и когда слегла в постель из-за пустяковой, казалось бы, инфекции, и когда по этой же причине села в инвалидную коляску.

— Я жила в Селенгинске, окончила кооперативный техникум, известный в народе как «копчик», заболела, несколько лет находилась на реабилитации, затем познакомилась с Эрженой Будаевой и перебралась в Улан-Удэ, — вспоминает моя собеседница. — Здесь, к своему приятному удивлению, обнаружила высокоскоростной Интернет, а в нем — цифровые арты, то есть электронные изображения, сделанные с помощью компьютерных имитаций традиционных художественных инструментов и востребованные во многих областях — от игростроения до дизайна. Тогда было непонятно, как они нарисованы, и, конечно, мне стало интересно. Потому искала тематические форумы и видео, которые внимательно изучала.

Особенность цифровой живописи в сходстве с масляной, отмечает Ксения: также наносится несколько десятков слоев, практически не видно границ, а тень контрастна по отношению к освещенной поверхности. Девушка заимствовала техники у художников современности, эпохи возрождения и античности, синтезировала их и создавала свое.

И когда в 2010 году поступала на кафедру «дизайна среды» факультета искусств ВСГАКИ, Ксения уже обладала хорошими навыками. «Ну и чему ее учить?» — сказала завкаф, увидев работы абитуриентки. «На самом деле, было чему, — считает она. — Я плохо ориентировалась в пространстве и к тому же хотела знать, как рисовать «по правилам».

Преподаватели оказались очень лояльными людьми: помогали с учебой и при необходимости принимали экзамены на дому. Темой Ксюшиного диплома стало создание в ее квартире идеального интерьера для человека с ограниченными возможностями. В 2016 году девушка окончила вуз и целиком посвятила себя любимому делу.

— На первом курсе мои финансы «пели романсы», а краски, как и другие художественные принадлежности, стоили дорого, фотошоп же не стоил ничего. Одно время просто рисовала в нем «мышкой», хотя это было не очень удобно, особенно когда требовалось прочертить тонкие линии, — говорит Ксения. — А на втором-третьем курсе вокруг организовалась кучка людей. Они играли в варгеймы — военные игры — настольные и компьютерные, которые имитируют военные же конфликты — настоящие и вымышленные с армиями, киданием кубиков и подсчетом очков, а некоторые знакомые из сети рисовали их. Начала и я. Смотрела туториалы — видеоуроки и благодаря то ли зрительной памяти, то ли способности к самообучению легко повторяла увиденное.

И по сей день она покупает «настолки» в специализированных магазинах, преимущественно московских и питерских (для которых к тому же придумывает баннеры и является чуть ли не лицом), собственноручно склеивает миниатюры солдатиков, раскрашивает их акриловыми красками и по образу и подобию делает цифровые арты. Главной ее «музой» стала «Warhammer 40,000», издаваемая одной британской компанией с 1987 года. Действие в игре происходит в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной, чье описание и правила регулярно обновляются.

— Сегодня рисую сверхчувствительным стилусом с грифелем на одной стороне и ластиком на другой на графическом планшете, соединенным с компьютером. Все действия отображаются на его экране, — объясняет художница. — Набрасываешь эскиз, заполняешь его цветами — берешь их с помощью горячих клавиш и смешиваешь как на палитре, наносишь тени, блики... На одну работу уходит по нескольку часов, а порой — и месяцев. Поэтому в нашем деле нужно не только умение, но и усидчивость.

Канонисса Сестер Битвы.
Цифровой арт для российского варгейма «The wayend».
Капитан Ультрамаринов.
Фан-арт по «Warhammer 40,000». Сестра Битвы.

Сперва Ксения распространяла простенькое портфолио через знакомых, теперь же имеет довольно впечатляющее на международных площадках. Сотрудничает с иностранными заказчиками, которые нуждаются в иллюстрациях для каналов на ютубе или рассказов о вселенных, иногда — с российскими, которые пока разрабатывают и тестируют варгеймы. Ксения Гордеева подчеркивает: в нашей стране не особо развит этот рынок: «У украинцев — «Сталкер», у белорусов — «Мир танков», а у россиян что? Возможно, дело тут в менталитете, возможно, в экономике».

В отечественных вузах, в отличие от зарубежных, отсутствуют отделения цифровой живописи, а в различных фирмах — места для официального трудоустройства. Все российские CG (computer graphic) — художники-самоучки. Они разбросаны по разным городам, но тесно общаются в Интернете и даже рекомендуют друг друга, если самим заказ не по плечу. Чаще в данной сфере встречаются парни, реже — девушки. Но они не испытывают дискриминации и не слышат фраз вроде: «Ты же девочка!» — наоборот, производят достаточно сильное впечатление и «разбавляют» обстановку.

— В нашем городе есть те, с кем можно поиграть в «настолки» — у нескольких соседских парней имеются свои армии, но нет тех, с кем можно поговорить о си-джее вживую. У нас не проходят встречи с «крутанами» — художниками мирового уровня. Они бывают в Москве и Питере. Нужно собирать и ездить в столицы, но это делать непросто — и в материальном, и физическом плане. В свое время приятель из Украины организовывал там несколько конференций по игрострою, впоследствии переехал в Эстонию, сейчас занимается тем же, чем и я, и «зазывает» к себе. Бабушка постоянно говорит: «А поближе-то не нашлось ничего?» (смеется).

Девушка хочет собрать большое портфолио, отправить его в компании, которые выпускают игры и мобильные приложения, и мечтает устроиться в одну из них: «Чем черт не шутит? Для фильма «Гарри Поттер» спецэффекты делал уроженец России Андрей Рябовичев. Если другие соотечественники работают на эту страну, то и я смогу!». Она планирует стать графическим дизайнером, но прежде — поднатореть в изображении пространства: «Почти все, что я рисую, происходит в космосе. Любовь к нему и научной фантастике зародилась еще в детстве — с книги «Тайна третьей планеты» Кира Булычева». Неудивительно, что следующий заказ — картинка для ютуб-канала о науч-попе для парней из Улан-Удэ.

Ксения Гордеева уже не учит других тому, что умеет сама, ибо не может постоянно осуществлять руководство, а без него обойтись трудно. Не жаждет и персональной выставки: для непосвященных цифровые арты будут выглядеть просто как распечатанные картинки, традиционные же, которые выполняются на бумаге для поддержания навыков, сразу расходятся на подарки.

— Услышав о моем занятии, люди спрашивают: «А меня нарисуешь?». А я думаю: «Вот будешь персонажем какой-нибудь игры, нарисую» (улыбается). Честно говоря, не очень люблю делать портреты. Многие возмущаются — мол, разве я вот такой плюс диктуют условия: тут поярче, там потемнее. Несмотря на то, что свобода творчества крайне важна, аргумент «Я художник, я так вижу» зачастую бессилен.

Тем не менее недавно на своей страничке «ВКонтакте» Ксюша объявила конкурс репостов, победитель которого получит цифровой портрет в течение трех дней после подведения итогов методом случайного выбора. «Не обещаю, что буду потакать видению победившего, но обещаю, что будет дарково и уютно», — уточнила она. Решение сделать подарок одному из виртуальных друзей и подписчиков в собственный день рождения объяснила так: «Чтобы частичка моей души осталась у кого-то из вас в физическом проявлении». И поблагодарила: «Спасибо за ваше мнение насчет моих работ, за критику и советы. Это очень важно для творческих людей, ибо мы творим для публики, без внимания можем опустить руки, начать копаться в своих работах, не видеть очевидных ошибок и попросту перестать расти в своем деле».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Художница, что рисует Вархаммер

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру