Вертолеты Улан-Удэнского авиазавода стали сенсацией на международной выставке

В Жуковском завершился 13-й авиакосмический салон МАКС-2017

На минувшей неделе более 25 стран мира приняли участие в крупнейшем авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Для широкой публики и иностранных делегаций были представлены новейшие образцы авиационной и космической техники, ракеты, средства ПВО, системы управления, навигационное оборудование, а также танки и бронемашины.

В Жуковском завершился 13-й авиакосмический салон МАКС-2017
Гордость завода — военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН. Фото: Пресслужба “ У-УАЗ”.

В списке новинок, представленных российской стороной, был и военный вертолет Ми-171Ш-ВН производства Улан-Удэнского авиационного завода. О том, какую оценку получил новоиспеченный винтокрылый боец и каких договоренностей удалось достичь холдингу «Вертолеты России», рассказывает корреспондент «МК».

Военная мощь

Интерес к военно-промышленному комплексу России со стороны иностранных государств всегда держался на должном уровне. Наивысшую оценку мы заслуживали у стран Ближнего Востока, Северной Африки, Китая, а также ряда других стран. И вот сейчас на площадке, где расположился военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН, собранный улан-удэнскими авиастроителями, уже побывали более 70 делегаций. Машина, предназначенная для обеспечения поддержки сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом, стала настоящей сенсацией авиасалона. И это не преувеличение!

Повышенные летно-технические характеристики, возможность эксплуатации в условиях высокогорья и жарком климате, а также увеличенная боевая живучесть машины вызвали большой интерес со стороны потенциальных заказчиков, в том числе и зарубежных. По сравнению с предыдущей версией увеличены крейсерская и максимальная скорость полета до 260 и 280 км/ч соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13 тонн. На вертолете также установлен комплекс обо-роны «Президент-С», являющийся на сегодня одним из наиболее эффективных средств обеспечения защиты. Пол грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней, защищающей личный состав от атак с земли. Такая же броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. А в случае «жесткой посадки» машины предусмотрены энергопоглощающие десантные сиденья, отвечающие за безопасность пассажиров. Кроме надежной защиты установлен и новый состав вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами, бомбами различного калибра вертолет Ми-171Ш-ВН оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, а также пулеметами калибра 12,7 мм.

Делегации, в том числе иностранные, не обошли вниманием и модели для Крайнего Севера. Ранее в ведение министерства обо-роны РФ были досрочно переданы два «арктических» вертолета Ми-8АМТШ-ВА. Машины выдерживают эксплуатацию при температурах до минус 60°С, а благодаря запатентованной системе подогрева двигателей и трансмиссии оперативный запуск машины возможен в диапазоне температур от минус 40°С и ниже. От базовой версии Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет отличает ряд конструктивных решений, связанных в первую очередь с его применением в зоне северных широт. Так, у машины появился современный метеолокатор, определяющий опасные участки, сканер наземного профиля, эффективно определяющий объекты и береговую линию. Поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, дает больше возможностей по поиску терпящих бедствие людей и техники. А для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолет Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Стоит отметить, что конструкторы позаботились как о личном составе, так и о членах экипажа машины. В условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

По словам управляющего директора УУАЗ Леонида Белых, технические решения, реализованные на Ми-8АМТШ-ВА, планируется использовать не только в интересах мин-обо-роны РФ, но и для реализации проектов гражданского назначения. «В настоящее время ряд наработок, использованных в «арктическом» вертолете, внедряется в гражданскую авиатехнику», — сказал он.

Директор У-УАЗ Леонид Белых. Фото: Пресслужба “ У-УАЗ”.
Гражданский вертолет Ми-171Е в конвертируемом варианте, поставленный в Пакистан. Фото: Пресслужба “ У-УАЗ”.
VIP-салон вертолета Ми-8АМТ. Фото: Пресслужба “ У-УАЗ”.

Гражданская авиация

Кроме военных моделей большое внимание уделялось и гражданской авиации. Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2017 заключил с компанией United Helicopters International Group три контракта, по которым китайским эксплуатантам будут поставлены 10 вертолетов различного типа. В частности, согласно подписанным соглашениям, United Helicopters получит три Ми-171 в транспортном исполнении. Стоит отметить, что данные машины широко и эффективно используются в Поднебесной уже длительное время. Основной фронт выполняемых работ связан с транспортировкой и эвакуацией людей из зон бедствия, а также для перевозки различных грузов, включая медицинские принадлежности, гуманитарную помощь и строительные материалы. В своем выступлении управляющий директор United Helicopters Ли Сюэфэн сказал следующее: «Китайское правительство устанавливает высокие требования к медицинским учреждениям в отношении технической надежности и высокой эффективности при операциях по спасению жизней людей. Вертолеты российского производства, известные во всем мире, полностью отвечают этим требованиям». Подобные слова лестно слышать, тем более, что Китай является постоянным заказчиком, а значит, в ближайшем будущем завод может ожидать новые крупные заказы.

Еще раз, говоря о гражданских моделях, нельзя не упомянуть вертолет Ми-8АМТ, выполненный в VIP-варианте. В настоящее время данная модель является одной из самых популярных в мире VIP-вертолетов среднего/тяжелого класса. В дополнение к высоким летно-техническим характеристикам и эксплуатационным качествам вертолеты Ми-8АМТ/Ми-171 обладают самой большой грузопассажирской кабиной в своем классе, являющейся удобной платформой для создания максимально удобного салона.

Впервые на международном авиакосмическом салоне МАКС-2017 был представлен конвертируемый вариант вертолета Ми-8АМТ, который производится на Улан-Удэнском авиационном заводе. В зависимости от пожеланий заказчика вертолет может использоваться как транспортно-грузовой или пассажирский, а также как VIP-салон на 13 пассажиров в сопровождении бортпроводника.

Кабина вертолета трансформируется в максимально сжатые сроки: конвертация из транспортного в пассажирский вариант на базе эксплуатанта занимает 60 минут, а в VIP-салон — 3 часа. Машина в данной компоновке востребована на рынке — только с начала 2017 года заказчикам поставлено 2 таких вертолета.

Развиваемся вместе

В соответствии с соглашениями МАКСа в 2018 году Улан-Удэнский авиационный завод выпустит еще 12 вертолетов класса Ми-8АМТ для государственной транспортной лизинговой компании. Дополнительные машины пойдут на обеспечение санитарной авиации. В 2017 году в соответствии с программой развития санитарной авиации завод должен выпустить 13 вертолетов согласно контракту, подписанному в конце 2016 года.

Первую машину с санитарным модулем производства У-УАЗ Бурятия уже опробовала, оперативно доставив в больницы республики пострадавших в ДТП в Забайкальском крае. Накануне ГТЛК и авиакомпания «Ангара» подписали договор лизинга нового вертолета Ми-8АМТ с медицинским модулем для использования в целях санавиации в Иркутской области.

У-УАЗ смог заинтересовать потенциальных покупателей. Как итог МАКС-2017 принес контракты республике, контракты на новинки — вертолеты с санитарным модулем, конвертируемые вертолеты. Есть спрос на арктический вертолет и новый Ми-171Ш-ВН. И это значит, что есть загрузка, развитие предприятия, будут  налоговые платежи в региональный бюджет.

Чем удивит холдинг на следующем авиасалоне, пока неизвестно, но МАКС-2017 показал, что работа у улан-удэнских авиастроителей есть. И есть уверенность в завтрашнем дне.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 26 июля 2017

Заголовок в газете: Новые горизонты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру