Авиакомпания «Победа»: без пледа и обеда

Чем для жителей Бурятии могут обернуться полеты на единственном лоукостере в России

В последние несколько лет стоимость авиабилетов от Улан-Удэ до Москвы была сравнима со стоимостью чугунного моста. Большинство обитателей таежной, озерной, степной уже и не пытались попасть по воздуху в первопрестольную из бурятской столицы, и предпочитали делать это дешевле из соседних Читы и Иркутска.

Чем для жителей Бурятии могут обернуться полеты на единственном лоукостере в России
Фото: pobeda.aero

Спасение пришло неожиданно в лице авиакомпании, которая посулила билеты сначала за 999 рублей (правда, они разошлись как горячие пирожки всего за час), а потом — за 4999 рублей в один конец уже с октября текущего года. Казалось бы, летать да радоваться. Но столь ли безоблачным будет небо с новым перевозчиком, разбирался корреспондент «МК» в Бурятии».

Начнем с того, что связаться с дочкой «Аэро-флота» довольно непросто и весьма затратно. На ее сайте указана лишь электронная почта да платный номер, стоимость звонка по которому составляет до 60 рублей в минуту «в зависимости от региона и оператора, включая время ожидания и разговора». И если угораздит попасть в чрезвычайную ситуацию, будет затруднительно получить консультацию, а в итоге придется выложить кругленькую сумму, в отдельных случаях схожую по размеру с годовым бюджетом Португалии.

Коли вы захотите зарегистрироваться на рейс онлайн и определиться с местом, то должны будете предпринять не одну попытку и заплатить до 1000 рублей согласно ряду. Бывалые из других городов сетуют: когда они вводили необходимые данные, несколько раз кряду вылезала неизвестная ошибка. Многие люди вынуждены были узнавать свои места уже на стойке регистрации. И там их ждал неприятный сюрприз. Летящих вместе пассажиров будто нарочно рассаживали далеко друг от друга, а пересаживали рядом только за дополнительную плату. А тех, кто менял дислокацию самовольно, чуть ли не снимали с рейса.

Надо сказать, что авиакомпания «Победа» использует самолеты «Боинг» эконом-класса. Кресла здесь располагаются на минимальном расстоянии друг от друга (что называется, хвост не протащить), спинки находятся в вертикальном положении, салфетки не подкладываются под голову. То есть около 6 часов полета человек вынужден сидеть в максимально неудобном положении, что не способствует ни хорошему самочувствию, ни хорошему настроению. Ежели он хочет устроиться поудобнее и увеличить пространство, пусть раскошелится минимум на 599 «деревянных» при заказе услуги на сайте или по телефону и на 999 — в аэропорту. Кроме того, он не может получить свежую прессу, теплый плед и, главное, питье и питание на борту ни без денег, ни с ними — только купить еду заранее в зоне досмотра и отдать порядка 2500 рублей за ее «употребление» на борту.

Правила гласят: бесплатно взять в салон можно дамскую сумочку или портфель, зонт, трость, фотоаппарат, видеокамеру, папку для бумаг, букет цветов (куда же без него?), люльку для ребенка, костюм в портпледе, сотовый телефон, печатные издания, портативный компьютер, детское питание, а сдать в багаж — одно место весом до 10 кг с габаритами не более 158 см в трех измерениях.

За дополнительную плату взять дозволяется пакет, рюкзак, чемодан, торты, пироги, пляжную (дорожную, спортивную) сумку — в целом не более двух мест до 10 кг и 115 см (по 1500 руб.), сдать — от одного до 20 кг (по 3000 руб.) и «отстегивать» за каждый кг перевеса по 500 руб. Хотите провезти нечто нестандартное — оружие, музыкальный инструмент, спортивный инвентарь — извольте выложить 4 тысячи «целковых». Не заплатили за свой скарб при регистрации — сделаете это при посадке, естественно, по увеличенной стоимости. Откажетесь — помашете рукой вслед воздушному судну. Супервайзер не терпит ослушников и «халявщиков».

В порядке эксперимента мы посмотрели «победный» авиабилет на 1 октября 2017 года. Его стоимость по минимальному тарифу «Стандарт» составляет 7500 рублей — и это более чем за два месяца до предполагаемой даты, а возврат не предусматривается. Поговаривают, туда включена и страховка. Не нажмете галочку и не уберете ее — выбросите деньги на ветер. Вылет — 08.10 по местному времени из аэропорта «Байкал» (очень рано), прилет — 09.50 по московскому во «Внуково» (довольно далеко и неудобно добираться до самой столицы).

Этот материал не ставит своей целью дискредитировать лоукостер перед населением республики — скорее, предупредить о его «подводных камнях», точнее, «воздушных ямах». Ведь, как заметил и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов, благодаря которому бюджетная авиакомпания и зашла в наш регион, «за дешевыми билетами стоят недешевые условия». И если вы не готовы преодолевать различные сложности при бронировании и после него, платить за каждую отдельную вещь в руках и отказываться от «мяса с гречкой» или «курицы с рисом»», то лучше и не изменяйте привычным компаниям.

Но если согласны ознакомиться с требованиями и оплатить все услуги либо воспользоваться их минимальным набором, то, действительно, сможете сэкономить немалые средства. По крайней мере, те граждане, которые соблюдали эти рекомендации, довольны новыми самолетами, прямыми рейсами и своими вояжами и уверены: позиция «не пробовал, но осуждаю» в данном случае неприемлема. Как говорится, поживем — увидим.

Подробная информация — на официальном сайте компании «Победа» www.pobeda.aero/.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: «Победа»: без пледа и обеда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру