Точку в споре между активистами ОНФ и городской администрации поставит прокуратура

Куда при строительстве дороги в Улан-Удэ, исчезло 1.5 метра асфальта

Каждый раз, когда кто-то начинает хорошее для общества дело, обязательно встретит сопротивление со стороны властей. Это могут быть вовремя не подписанные документы, постоянно занятый телефон чиновника, в конце концов, полное безразличие.

Куда при строительстве дороги в Улан-Удэ, исчезло 1.5 метра асфальта

Но, как показывает практика активистов Общероссийского народного фронта, их хорошие дела городу не совсем-то и нужны.

Активистов обвинили в том, что они представляют неправдоподобные факты и дезинформируют местные СМИ о работе сотрудников администрации, в частности, в сфере строительства городских дорог. Откуда пошла вражда и что за этим последует, разбирался корреспондент «МК» в Бурятии».

Улан-удэнские «бермуды»

Можно ли провести ремонт дорог и в результате сделать хуже, чем было? Ответ — да. А вот на вопрос, можно ли это скрыть — неоднозначное «нет». 

Еще 14 августа в Улан-Удэ прошел рейд активистов ОНФ по реализации федерального проекта «Дорожная инспекция/Убитые дороги» с участием депутата Госдумы Александра Васильева. Кроме песчаных дорог 102 микрорайона и ямы по улице Корабельной, которую местные жители просто закидали ветками, активисты проверяли ход ремонтных работ в мкр. Горького на улице Кузнецкая. Как оказалось, у нас не всегда строят в соответствии с техническим заданием, иногда просто на глазок. Куда делась часть дороги, которая еще была до ремонта, не совсем понятно, но даже если эту потерю можно списать на тротуарные дорожки для пешеходов, то куда делись деньги, выделенные как раз по тому самому техническому заданию?

По словам начальника управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгения Соболева, неосвоенные финансы перебросят на другие объекты, благо в плохих дорогах столица острой нужды не испытывает. Их всегда в достатке. Вот что говорит о ситуации координатор проекта «Карта убитых дорог» Максим Кириенко: «По техзаданию определена ширина проезжей части от 7 до 12 метров и ширина тротуара 2,5 метра. Конкретно на ул. Кузнецкая ширина проезжей части 6 метров, а тротуара — 1,5, вместо 2,5 метра». Как считает Максим, при составлении техзадания чиновники просто не выехали на место и не скорректировали свои расчеты, а заказчик тем временем продолжает работать по сомнительному проекту.

Отметим, что весной этого года город Улан-Удэ был включен в приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» с объемом финансирования свыше пяти миллиардов рублей. Этих денег могло и не быть, поскольку в программу попадают лишь города с населением свыше 600 тысяч человек, а численность жителей Улан-Удэ значительно меньше. Но даже невзирая на большое везение, власти не торопятся превращать столицу в территорию безопасных и качественных дорог.

Нашим СМИ врут

На инцидент отреагировали бурятские журналисты. В ряде изданий появились информационные заметки о пропаже полутора метров дороги. Новость быстро разошлась по сети и попала в топ поисковика «Яндекс». На следующий день на сайте городской администрации было опубликовано обращение к СМИ с просьбой убрать данную публикацию с информационных сайтов. Свои требования городские власти прокомментировали следующим образом: «15 августа во время проверки дорог представителями ОНФ журналистам была предоставлена недостоверная информация о том, что ширина проезжей части меньше нормативной на 1,5 метра. Управление дорожного строительства администрации Улан-Удэ дало разъяснение по указанному вопросу».

Согласно позиции властей, дорога по улице Кузнецкой проходит в зоне жилой застройки и с двух сторон находятся жилые дома. «…Для безопасности граждан обязательно необходимо обустроить тротуарные дорожки и съезды к домам по обеим сторонам проезжей части. Здесь имеются разметка, пешеходный переход, установлена часть дорожных знаков. Сделать проезжую часть шире возможно, только если значительно сократить ширину тротуаров», — говорит администрация.

В качестве еще одного подтверждения своей невиновности управление дорожного строительства предоставило координатору проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Максиму Кириенко подтверждающие документы.

Легким движением руки

Как сообщили корреспонденту «МК» в Бурятии» активисты Народного фронта, документы, представленные чиновниками, не имеют под собой юридической основы и являются не более чем фальсификацией. «15 августа в 17 часов 15 минут они просто поменяли проектную документацию на сайте госзакупок, и выдали эту информацию как подтверждение своих правомерных действий, тем самым обвинив нас в некомпетентности, — говорит Максим Кириенко. — Сейчас мы будем направлять письмо в прокуратуру. Так оставлять этот вопрос нельзя».

Об ответных действиях властей узнал и депутат Госдумы Александр Васильев.

— Мы же видели уровень чиновников, которые приезжали и объясняли нам что происходит с дорогами в городе, — говорит «МК» парламентарий. — К сожалению, с таким уровнем будут допускаться ошибки не только при проведении конкурсов, но и при составлении технического задания. Я считаю, что администрации стоит у себя внутри разобраться, как они работают, прежде чем обсуждать нашу деятельность и делать столь громкие заявления. Мне уже приходилось наблюдать такую картину, когда чиновники пытались нам перечить, но знаете, контрольные органы всегда ставят точку в этих спорах. Нужно открыто признавать, что в Улан-Удэ действительно есть проблемы, а не пытаться их скрыть.

По мнению депутата, если здесь списывают деньги на работы, которые не производились, то это уже уголовное преступление. «Нужно собрать все материалы по данному делу, и направить в прокуратуру, — советует Васильев. — Тут хоть как подойди, но мне непонятна позиция ваших чиновников. Отказываются работать с проектами, которые объединяют людей. Может быть, они дальше своих кресел ничего и не видят? В таком случае их ждет недолгое политическое будущее, и после очередных выборов они окажутся за бортом органов власти».

Что дальше?

Наш разговор с Васильевым состоялся 27 августа, оказалось, депутат как в воду глядел. Дело в том, что подрядчику «Нардеван-строй» пришлось заново провести укладку асфальта по улице Кузнецкая. Участок не прошел проверку на сдвигоустойчивость. В комиссию, которая осуществляла проверку, вошли эксперты минтранса, «Бурятрегионавтодора», администрации Улан-Удэ, муниципального учреждения «Улан-Удэстройзаказчик». На сегодняшний день все работы закончены, осталось только дождаться повторной экспертизы.

Под шум Дня города вопрос о том, кто же прав в этой дорожной войне, как-то сам собой сошел на нет. Между тем активисты ОНФ настроены решительно. А координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта заявил, что движение будет защищать своих активистов, работающих в регионах, от любого давления местных властей: «Каждую ситуацию с давлением на наших активистов мы держим на контроле, каждый факт фиксируется и анализируется. В ближайшее время мы предпримем конкретные шаги с обязательным привлечением генеральной прокуратуры РФ, которая оценит законность тех или иных действий региональных властей, связанных с работой наших активистов на местах», — подчеркнул он.

Осмелится ли городская администрация на прямую конфронтацию с активистами или все-таки найдет с ними общий язык, покажет время.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: Дорожные войны: ни пяди асфальта!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру