Эпоха Цыбикова, или прощальная гастроль кота Базилио

Эпоха Цыбикова, или прощальная гастроль кота Базилио

Покинувший свой пост министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков отметился тем, что дал беспрецедентное количество интервью. Смысл сказанного свелся к тому, что мы все эти годы жили в эпоху Тимура Цыбикова, пусть даже кто-то этого и не заметил.

Эпоха Цыбикова, или прощальная гастроль кота Базилио
Тимур Цыбиков.

Если вспомнить, что засобиравшийся в отставку десять лет назад предыдущий министр культуры Владимир Прокопьев выпустил книгу имени себя «Творец, мечтатель, человек», назвав проведенные у власти годы «эпохой Прокопьева», то, наверное, удивляться особо не стоит, потому как место такое. Причем, сравнивая, анализируя и сопоставляя, приходится признать, что с годами некие проявления владельца места (читай в трактовке Тимура Цыбикова — властелина кольца) стали даже сильнее.

После того как пару лет назад в Интернете появился клип на песню «Круче всех» в исполнении Quest Pistols Show и Open Kids, где Тимур Цыбиков в образе то ли собачки, то ли кошечки демонстрировал эту самую крутизну, наверное, идея с книгой имени самого себя, если даже такая идея и предлагалась, была отвергнута как старомодная. Интервью бывшего министра, не вылезавшего с телеэкранов всю прошлую неделю, можно было бы назвать прощальной гастролью кота Базилио «Как я провел это время и всех провел». Например, бывший бурятский министр в подробностях рассказывал, почему не ходит на работу пешком, как в свое время ходили Саганов и Модогоев, несмотря на то, что его дом точно так же отделяет от работы только одна остановка. Тимур Цыбиков боялся запыхаться и поэтому всегда заказывал машину.

Денег не скопил потому, что привык обедать в хороших кафе и ресторанах, куда и уходила вся министерская зарплата, поэтому теперь, после отставки, меньше прежнего зарабатывать уже не может. По этой самой причине ректором в Восточно-Сибирский государственный институт культуры, куда Цыбикова уже много лет сватают и где до сих пор не утвержден ректор, он идти не желает — доходы небольшие. Интересно, что почувствовала после этих слов и.о. ректора Елена Перова, да и все, кто продолжает трудиться на ниве бурятской культуры?

Все эти годы министр творил, сыпал фонтаном идей, поражал проектами и вместе с «сестрой» Алисой (угадайте, кто) готов был провести в эту чудесную страну каждого, кто желал бы приобщиться к искусству. «Пока у нас была такая возможность творить, придумывать, создавать, был стимул. Когда я начал понимать, что все идет по накатанной, что мы повторяемся, что впереди рутина, мне стало скучно и я решил уйти», — объяснил мотивы своей отставки бывший министр.   

Объяснение тем более странное, что вся деятельность на почве народного просвещения, приобщения к культурным ценностям и есть само по себе рутина, то есть кропотливый, ежедневный и где-то скучный труд. Именно для этого когда-то в Бурятии создавали ту самую филармонию, перед которой стояла цель не развлекать, удивлять и шокировать, а развивать среди народных масс эстетические чувства и элементарные познания. Чтобы в результате похода в филармонию эти самые массы научились на слух хотя бы отличать Баха от Бетховена, а не особенности звукоподачи племени умба-юмба от юмба-умба. Наверняка изучение покрытых перьями африканских музыкантов тоже представляет культурную ценность и чрезвычайно важно для мировой музыкальной культуры, но пусть этим занимаются узкие специалисты на деньги грантов или таких же увлеченных экзотикой спонсоров.

В условиях, когда большая часть проживающих в сельской глубинке школьников не имеет возможности даже раз в жизни побывать в театре на классическом спектакле, когда большинство сельских библиотек десятилетиями не пополняют свои фонды, когда штаты домов культуры сокращены до предела, а зарплата там на самом деле мизерна, отрывать для племени умба-юмба миллионы из бюджета есть дело пусть и занятное, но непозволительное. Если, по чьим-то подсчетам, девять фестивалей «Голос кочевников» и прочих фестивалей уже обошлись Бурятии в 60 млн рублей, то, возможно, пора остановиться. Задаться вопросом, который задал этим летом на бюджетном комитете Тимуру Цыбикову депутат Бато Семенов: а что мы получили от всего этого, кроме того, что с каждым годом все больше увеличиваем расходы на проезд, проживание, кормление представителей каких-то африканских племен?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 18 октября 2017

Заголовок в газете: Злоба дня

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру