В Бурятии гости медиафорума из Москвы напророчили скорый крах газет

Байкальский медиафорум нарисовал картину, весьма далекую от реальности

29 ноября 2017 в 06:35, просмотров: 1810

Мир все глубже погружается в соцсети, новая информационная реальность требует новых подходов. А поскольку все у нас приходит из Москвы, состоявшийся на прошлой неделе медиафорум тоже в основном носил столичную повестку.

В Бурятии гости медиафорума из Москвы напророчили скорый крах газет
фото: russianstock.ru
Работа «Байкальского медиафорума». Мастер-класс «SMM в работе госорганов».

90 процентов выступающих прибыли из первопрестольной, особо не удосужив себя знакомством с местными реалиями даже заочно. На заставке к форуму почему-то разместили Байкал с иркутской, а не с бурятской стороны. Заявленный как звезда мероприятия, «общественный и государственный деятель» Сергей Зверев, как известно, курировавший последние выборы главы республики, на форум не приехал. В целом услышанное по поводу открытого правительства произвело впечатление, в первую очередь своей оторванностью от реальной жизни.

Быть ближе к народу

Еще в 2012 году по инициативе тогдашнего президента Медведева в Москве создали так называемое «Открытое правительство», во главе которого назначили Михаила Абызова, который и сегодня отчитывается о форумах и симпозиумах на эту тему. У мэра, главы, министров Бурятии, помимо пресс-секретарей, появились странички в соцсетях, однако все это отчего-то не сделало наши органы власти более открытыми. Да, регулярно подводятся какие-то рейтинги публичности, цитируемости и активности глав регионов в СМИ, однако рейтинги эти до сих пор не стали ведущими в работе региональных правительств. Проще говоря, за плохую медиаактивность, в отличие от плохих результатов по переселению из аварийного жилья (снят Ильковский в Забайкальском крае) или падение экономики (снят Вячеслав Наговицын), пока с должностей не снимают.

Тем не менее, прибывший на медиафорум эксперт в области социальных сетей Роман Гришин открыто призвал бурятское правительство разорвать все контракты со СМИ и «уйти в соцсети», причем сразу во все. Начать он рекомендовал с Фейсбука, где сидит вся Москва, на втором месте — ВКонтакте, на третьем — Инстаграм, далее — Youtube и Телеграмм. В пример был приведен опыт правительства Тульской области, где один из глав районов пошел проверять качества ремонт дорог, взяв с собой телефон с камерой. В прямом эфире видео с телефона закачивалось в сеть, здесь же в адрес главы поступали вопросы, на которые глава тут же отвечал. Представителям пресс-служб министерств и ведомств Бурятии посоветовали перенять опыт, буквально завтра включить камеру на телефоне и «стать ближе к народу». Пресс-секретари, которым сегодня без разрешения руководства не разрешают даже создавать аккаунты в соцсетях, ответили на такой призыв скептичным молчанием.

фото: russianstock.ru
Роман Гришин.

фото: russianstock.ru
Александр Амзин.

фото: russianstock.ru

Когда умрут газеты

Преподаватель журфака МГУ, он же создатель медиаресурса «Мы и Жо» Александр Амзин с порога призвал журналистов искать себе новую работу, потому что новости вслед за рекламой уходят в сеть. По данным Амзина, нынешняя рекламная выручка СМИ откатилась к уровню 2000 года, а к 2020 году подавляющее большинство СМИ превратятся в глубоко дотационные.

73 процента читателей нынешних газет тратят на еду более четверти семейного бюджета, что означает их неплатежеспособность в том плане, что они не будут платить за информацию в соцсетях, где эти новости им предоставляют бесплатно. В 2017 году мобильных просмотров новостей стало больше, чем настольных, что означает: люди смотрят новости в транспорте, в очереди и даже в туалете, не особо замечая, кто их создал. «Если все идет в известном направлении, почему бы не устранить смычку между народом и правительством в виде СМИ, начать экономить и работать напрямую посредством пресс-служб, — подал идею Александр Амзин.

Правда, тут же выяснилось, что для того, чтобы работать в режиме онлайн пресс-службам надо бы обзавестись специалистом такой редкой специальности, как видеограф. Видеограф умеет качественно делать видео для соцсетей, и найти его не так просто даже в крупных регионах. Плюс необходимо, чтобы руководство само желало общаться с народом напрямую и умело это делать. Плюс пресс-секретарь, в том числе и по уровню доходов, должен превратиться не в последнего специалиста в своем ведомстве, а в первого, слово которого что-то бы там значило и решало.

А пока все это не так, что-то подсказывает, что журналисты и журналистика в Бурятии будут жить. Сколько — не могут, к счастью, сказать, ни Александр Амзин, ни Роман Гришин, ни кто-нибудь еще. Не зря те же московские политтехнологи, работавшие на выборах этим летом, опирались в своей работе преимущественно на СМИ. Именно они, оценивая сторонним глазом ситуацию, отмечали, что, в отличие от прочих регионов, журналисты в Бурятии завоевали авторитет, пользуются уважением, им верят и к ним все еще прислушиваются.




Партнеры