В Бурятии запущен портал «Активный гражданин»

Он обещает приблизить жизнь граждан к стандартам «умного» региона

29 ноября 2017 в 05:58, просмотров: 1562

Виртуальная книга жалоб и предложений появилась у нашей республики месяц назад. С 1 ноября жители могут оставлять здесь отзывы о работе региональных и муниципальных властей и давать советы, а они, в свою очередь, слышать точку зрения местного населения и исправлять свои ошибки.

В Бурятии запущен портал «Активный гражданин»
фото: flickr.com

Инициатором нового проекта, ко всеобщему приятному удивлению, стал глава Бурятии Алексей Цыденов, объявивший о его запуске на своих страницах в социальных сетях под лозунгом «Сделаем нашу жизнь лучше вместе!». Заказчиком же выступил комитет информационных технологий и документальной связи РБ, а исполнителем — компания AT Consulting Восток. Долгие годы этот резидент академгородка разрабатывает программное обеспечение, которое автоматизирует деятельность госорганов при оказании ими услуг и тем самым делает ее эффективнее, а взаимодействие с гражданами — комфортнее.

И в самом деле, ресурс очень прост и одновременно удобен в обращении. Чтобы пользоваться им, достаточно иметь в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) упрощенную учетную запись. Те, кто еще не успели завести ее, должны зайти на единый портал госуслуг, нажать на значок «Личный кабинет» в правом верхнем углу, ввести свои данные — фамилию, имя, номер сотового телефона либо адрес электронной почты, получить код подтверждения и, наконец, придумать пароль. Если процедура пройдет успешно, весь функционал будет доступен.

Добро пожаловаться

«Активный гражданин Республики Бурятия» позволяет пожаловаться на чиновников самим же чиновникам всего несколькими кликами. Во-первых, можно оценить деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления в интерактивной форме, отвечая на вопросы. Это применительно ко всем ведомствам и министерствам (каждое из которых исключается из списка после анкетирования), но лишь к одному муниципалитету (тому, что является местом рождения, проживания или же объектом особого переживания).

Скажем, выставляются отметки открытости и доступности минсоцзащиты, состоянию дорог, тепло-, энерго- и электроснабжения Джидинского района и тут же берутся на заметку. Сегодня принята уже 381 оценка. Когда получается негативный результат, всплывает вежливое уведомление: «Мы обязательно разберемся в причинах досадного происшествия, чтобы не доставлять вам неудобств в следующий раз!».

Во-вторых, есть возможность высказаться о важности и приоритетности госпроектов через открытый опрос. Пока такая возможность распространяется только на два из них — приоритетные президентские проекты «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды» , на которые в ближайшие три года предусмотрено 3 млрд 750 млн рублей и 658 млн 440 тыс. рублей соответственно. Создание комфортных автотрасс в обозримом будущем планируется по всему региону и, в первую очередь, в Улан- Удэнской городской агломерации, а обустройство околодомового пространства — в населенных пунктах с численностью более 1000 человек. Конкретные мероприятия определяются через общественные обсуждения, комиссии и голосования.

На сайте люди указывают участки дорог и пишут предложения по ним, а также называют адреса многоквартирных домов и выбирают перечень необходимых работ — от установки урн до устройства автопарковок. На основании собранных сведений формируются программы ремонта и благоустройства. Судя по приведенной аналитике, подавляющее большинство заинтересовано в скамейках и детских площадках.

Ну и, в-третьих, дается шанс отправить сообщения касательно здравоохранения и общественного транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. Их рассматривают минздрав и минтранс РБ, республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора, а также комитеты по транспорту и строительству и управление муниципальной жилищной инспекции Улан-Удэ. Сейчас насчитывается 72 сообщения, причем отрабатывается 33 из них, а завершено — 14. Народ волнует и некачественная коммуналка, и аварийные участки, и разрушенные тротуары, и испорченное общедомовое имущество, и многое другое.

«Очень расстроило качество дороги от Улан-Удэ до Вознесеновки. Она еще не сдана, а асфальт уже рушится. Ямы там и тут, переходы на покрытии. Машина то и дело подпрыгивает вместе с пассажирами. Деньги на ветер, честно говоря», — пишет Екатерина Бадмаева.

«Прошу обратить внимание на уборку, точнее, на ее отсутствие на придомовой территории. Обслуживающая компания ООО «Эталон-С» только кормит завтраками и обещаниями. Рядом с домом находятся мусорные контейнеры, и весь мелкий мусор вместе с ветром прилетает во двор. Неужели так трудно направить дворника?» — недоумевает Роман Поляков.

«Просим принять меры по отлову бродячих собак в СНТ «Пищевик», которые нападают на людей. При обращении в администрацию Октябрьского района был получен ответ: «Деньги в этом году закончились». Нас он не устраивает. В зимнее время рано темнеет, животные бросаются на детей и взрослых, что может привести к необратимым последствиям», — сетует Наталья Агеева.

Чем наше слово отзовется

И это — лишь малая толика большого списка. Все жалобы автоматически поступают на премодерацию в контролирующее ведомство. И если организация-исполнитель не подключена к платформе, направляются его сотрудникам, а если подключена — ее работникам прямо в личный кабинет. В итоге человек подтверждает обработку запроса и решение проблемы в установленные сроки либо не подтверждает. И тогда за дело берутся уполномоченные инстанции.

Примечательно, что ноу-хау снабжено системой рейтингования и фильтрации контента, отделяющей «зерна от плевел». Кроме того, оно интегрировано с популярными соцсетями и геолокационными сервисами. А, значит, пользователи могут дублировать оставляемую тут информацию в собственных аккаунтах и даже привязывать ее к электронным картам, конкретизируя таким образом пожелания и облегчая их выполнение. Ну а те, кто не знаком с Интернетом, могут доносить свои замечания традиционным способом — через письменные заявления, отмечают в администрации главы и правительства РБ.

Комментарии

Валерий Андронов, председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы Бурятии:

— Внедрение портала послужило серьезным шагом на пути к открытости и прозрачности. — Он обеспечивает участие граждан в управлении государством и носит комплексный характер, благодаря чему взаимодействие власти и общества становится максимально широким и оперативным.

Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Восток:

— Интернет и смарт-технологии превращаются в важный инструмент для воплощения воли народа. Те, кто научатся правильно использовать и эффективно применять его, обретут преимущества в ближайшей перспективе. И вероятность того, что запуск «Активного гражданина» в Бурятии приблизит жизнь здесь к стандартам «умного» региона, сделав госуправление более гибким, растет день ото дня.




Партнеры