В Кабанском районе открыли 13 километров автодороги, связавшей популярные байкальские курорты

В Бурятии сдали в эксплуатацию высокотехнологичную дорогу

Сезон зимнего отдыха на Байкале едва начался, а новый участок автодороги, ведущий к священному озеру, уже открыли. На этот раз повезло не только местным жителям, но и туристам, отправляющимся на курорты Энхалук и Сухая.

В Бурятии сдали в эксплуатацию высокотехнологичную дорогу
Фото: пресс-служба главы и правительства РБ.

Теперь добраться до популярных мест отдыха можно не только быстрее, но и приятнее благодаря 13 километрам высокотехнологичной автодороги «Шергино — Оймур — Заречье». На открытии участка побывал корреспондент «МК» в Бурятии».

Времена дикого туризма постепенно проходят. Сейчас уже никто не стремится пробираться по проселочным дорогам до берегов Байкала и трястись в старых «уазиках», потому что это единственная машина, способная победить бездорожье. Слова «комфорт» и «безопасность» все чаще становятся синонимами хорошего отдыха, начинающегося с дороги. Ведь, как говорится, «важна не цель, а путь к ней».

Дорогу на Байкал открывали в первый день зимы. Нет, не потому что дорожники укладывали асфальт в снег, а потому что кроме укладки асфальта на участке провели освещение, установили ограды, автобусные остановки, «лежачих полицейских» и обустроили тротуар для пешеходов. Теперь поселок Сухая не узнать, вокруг сплошная цивилизация. А ведь еще летом этого всего могло и не быть. Критический момент стройки настал в июне 2017 года, когда из-за неисполнения условий контракта договор с подрядной компанией ООО «Транспортная строительная компания» был расторгнут. Чтобы не допустить заморозки проекта и отзыва финансовых средств, выделенных из бюджета, пришлось искать нового подрядчика, который не только возьмется за работу, но и закончит ее в срок. Для Кабанского района таким спасательным кругом стала компания ООО «Селенга».

— Реконструкция участка началась в октябре 2015 года и продолжалась два года, — сказал на церемонии открытия заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Белоколодов. — За это время мы сменили подрядчика, преодолели немало трудностей природного законодательства, нашли общие решения инфраструктурных проблем не только с дорожниками, но и местными жителями. Сейчас благодаря высокому профессионализму сотрудников компании ООО «Селенга» мы имеем высокотехнологичную и качественную дорогу, на которой отремонтированы два моста через реки Загза и Топка, установлены 180 фонарей освещения, 8 автобусных павильонов, построены 7 километров тротуаров, появились новые парковочные места. Это очень большой шаг вперед.

По словам замминистра, общая стоимость реконструкции трассы, связывающей байкальские курорты, составила 484 миллиона рублей, из которых 361 миллион был выделен из федерального бюджета по федеральной целевой программе развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации. Напомним, Энхалук, Сухая и Заречье входят в состав туристско-рекреационного кластера «Подлеморье». Кластер включает земельные участки общей площадью 139,52 га, предназначенные под строительство объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры.

Стоит отметить, что именно из-за рекреационной зоны возникали многие трудности, о которых упомянул Белоколодов. Запрет на разработку карьера, для добычи отсыпного материала, высокие экологические требования к дороге, система водоотводов и еще целый ряд обстоятельств, затрудняющих привычный ход дорожных работ. К тому же это был первый объект компании, который, к слову, они сдали без нареканий.

Заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Сергей Белоколодов. Фото: пресс-служба главы и правительства РБ.
Торжественное открытие дороги. Фото: пресс-служба главы и правительства РБ.
Коллектив ООО «Селенга» и местные жители на новой автобусной остановке. Фото: пресс-служба главы и правительства РБ.

— Самая большая трудность связана не столько с какими-то запретами, а с максимально сжатыми сроками, — отметил генеральный директор «Селенги» Олег Фельдман. — На рынке наша компания первый год, так что это для нас хорошее начало. Мы рады, что все успели вовремя и выполнили свою работу так, как это положено профессионалам.

Большую пользу дорога принесет не только любителям Байкала, но и местным жителям. Теперь в селе Сухая есть не только освещенная улица, заасфальтированные подъезды к домам, но и пешеходные тротуары. По словам Ларисы Распоповой, директора Сухинской СОШ, их улица еще никогда не выглядела такой красивой и никогда не была такой безопасной.

— Я жительница села Сухая. Здесь я родилась и проживаю по сей день. Наша гостеприимная улица с красной по лету линией палисадников всегда делала село особенно привлекательным для туризма. Сейчас она стала еще краше. Но мне, как директору школы, в которой обучаются дети из трех сел и которые добираются до нас за 10 и более километров, радостно осознавать, что теперь их путь до школы и домой стал безопаснее, — сказала она, поблагодарив строителей и правительство республики.

И в самом деле, когда проезжаешь по Сухой, складывается впечатление, что ты проезжаешь мимо небольшого городка с частным сектором. Благодаря ограждениям и фонарным столбам это место не выглядит таким уж отдаленным. Здесь хочется остаться на пару дней, почувствовать себя туристом и осмотреть достопримечательности. А главное, тебе не придется ходить по пыльному песку или грязи. Конечно, машин здесь немного, но даже так «лежачий полицейский» придает уверенности при переходе через дорогу, а новые автобусные остановки как бы говорят, что здесь ходят маршрутки и добраться до этих мест очень просто.

— Эти дороги не просто новые пути, это жизненно важная артерия нашего региона, — уверена Сажида Баталова, председатель правления ассоциации малочисленных народов Бурятии. — Самое главное, дороги это открытие Бурятии миру. Наш Байкал, наше древнее «Подлеморье» тоже хотят быть ближе к миру. Бригада дорожников смогла вытянуть такой серьезный участок, да и еще в такие сроки — это достойно уважения.

Отметим, что на этом участке работы не заканчиваются, и, как заявил на открытии Сергей Белоколодов, «...мы планируем в рамках программы комплексного обустройства начать обустройство села Дулан». Для этого уже предприняты первые шаги, а именно — ставится вопрос о приобретении подрядными организациями новейшего оборудования, машины по ресайклингу.

— При использовании машины по ресайклингу стоимость реконструкции дороги снижается до 10 миллионов рублей за километр и экономятся значительные суммы финансирования. У нас есть несколько проектов с применением подобной машины на 1,5 миллиарда рублей. Мы уже работаем над тем, чтобы хотя бы у одной из местных дорожных фирм она появилась, — отметил Белоколодов.

По традиции открытие дороги закончилось парадом техники и праздничным салютом. Всем отличившимся объявили благодарность и вручили грамоты. Теперь работы возобновятся только в следующем году, когда растает снег.

Пока еще неясно, кто будет новым подрядчиком на объекте, но будем надеяться, что хорошо зарекомендовавшая себя «Селенга» вернется в Кабанский район и в новом 2018 году. Если так, то до Байкала мы будем уже не ездить, а «летать».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 6 декабря 2017

Заголовок в газете: Недолгая дорога на Байкал

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру